г. Москва |
|
24 мая 2022 г. |
Дело N А41-22588/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: товарищества собственников недвижимости Товарищество собственников жилья многоквартирного дома "О`Пушкино-7" - Славин Д.А., представитель по доверенности от 1 декабря 2019 года;
от заинтересованного лица: Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Михайлов Е.В., представитель по доверенности от 11 апреля 2022 года;
от третьих лиц:
от общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заботливая" - извещено, представитель не явился;
от общество с ограниченной ответственностью "РСУ-7" - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 18 мая 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников недвижимости Товарищество собственников жилья многоквартирного дома "О`Пушкино-7" на решение от 4 июня 2021 года Арбитражного суда Московской области, на постановление от 1 декабря 2021 года Десятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А41-22588/21,
по заявлению товарищества собственников недвижимости Товарищество собственников жилья многоквартирного дома "О`Пушкино-7"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Заботливая", общество с ограниченной ответственностью "РСУ-7"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Московской области от 4 июня 2021 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 1 декабря 2021 года, отказано в удовлетворении заявления "товарищества собственников недвижимости Товарищество собственников жилья многоквартирного дома "О`Пушкино-7" (далее - заявитель, ТСН "ТСЖ "ОПушкино-7") о признании незаконными решений Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО) от 6 декабря 2019 года N Р001-8421769631-31579326, от 22 января 2020 года N Р001-8421769631-31579326, от 29 декабря 2020 года N Р001-3460183469-40247037 и обязании исключить из реестра лицензий Московской области сведения об управлении ООО "РСУ-7" и ООО "УК "Заботливая" в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская обл., г.о. Пушкинский, г. Пушкино, мкр. Новая Деревня, ул. Набережная, д. 35 корп. 4.
Не согласившись с выводами судов, ТСН "ТСЖ "ОПушкино-7" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель товарищества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ГЖИ МО возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 10 июля 2019 года решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Пушкино, ул. Набережная, д. 35, корп. 4, оформленным протоколом N 1, в указанном многоквартирном доме изменен способ управления на управление товариществом собственников жилья, подлежащего созданию в форме товарищества собственников недвижимости, утвержден Устав создаваемого товарищества, избраны органы управления и контроля за деятельностью товарищества, утвержден размер взносов членов товарищества и обязательных платежей собственников, не являющихся членами товарищества, на цели содержания общего имущества собственников помещений МКД, а также принято решение о досрочном расторжении договора управления, заключенного с предшествующей управляющей организацией - ООО "РСУ-7".
ТСН "ТСЖ "ОПушкино-7" 5 декабря 2019 года обратилось в Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" с заявлением об исключении из реестра лицензий Московской области сведений о договоре управления, заключенного ООО "РСУ-7" в отношении спорного многоквартирного дома.
Решением ГЖИ МО от 6 декабря 2019 года N Р001-8421769631-31579326 рассмотрение заявления приостановлено.
Решением от 22 января 2020 года N Р001-8421769631-31579326 заявителю отказано во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 938/пр (далее - Порядок).
Решением от 29 декабря 2020 года N Р001-3460183469-40247037 в реестр лицензий Московской области внесены изменения об осуществлении ООО "УК "Заботливая" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г.о. Пушкинский, г. Пушкино, мкр. Новая Деревня, ул. Набережная, д. 35 корп. 4.
Не согласившись с решениями от 6 декабря 2019 года N Р001-8421769631-31579326, от 22 января 2020 года N Р001-8421769631-31579326, от 29 декабря 2020 года N Р001-3460183469-40247037, заявитель обратился в суд.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Порядка N 938/пр несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 этого Порядка, является основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления.
Суды, руководствуясь указанной нормой права, пришли к выводу о том, что решение от 6 декабря 2019 года N Р001-8421769631-31579326 о приостановлении рассмотрения заявления законно, поскольку на момент подачи товариществом заявления от 5 декабря 2019 года многоквартирный дом находился в управлении другого лицензиата (ООО "РСУ-7).
В части решения от 22 января 2020 года N Р001-8421769631-31579326 судами указано следующее.
Пунктом 9 Порядка в качестве оснований для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр должна прилагаться копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания.
Требования к оформлению протокола общего собрания собственников утверждены приказом Минстроя России от 28 января 2019 года N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ).
Судами установлено, что заявление товарищества от 5 декабря 2019 года не соответствовало требованиям Порядка и Приказа, а именно: в нарушение требований подпунктов "а", "д" пункта 20 приказа N 44/пр в реестре собственников помещений МКД не указаны сведения обо всех собственниках помещений, о площади каждого помещения в МКД (в отношении помещений, находящихся в долевой собственности); не представлены документы, удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц, свидетельства о рождении, подтверждающие полномочия голосования родителей за несовершеннолетних детей; в нарушение требований подпункта "г" пункта 3 приказа N 938/пр отсутствует копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением МКД, лицу принявшему на себя обязательства по управлению МКД.
В части решения от 29 декабря 2020 года N Р001-3460183469-40247037 судами указано, что решение принято государственным органом на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома от 18 декабря 2019 года N 1/2019, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 20 ноября 2019 года по 17 декабря 2019 года, инициатором которого указано ООО "РСУ-7".
В материалах дела отсутствуют доказательства признания протокола общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома недействительным в судебном порядке.
Одновременно с заявлением ООО "УК "Заботливая", в том числе, был приложен Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; процедура проведения общего собрания признана ГЖИ соблюденной.
Соответственно, суды пришли к выводу о том, что административный орган действовал в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России N 938/пр процедуры внесения изменений в Реестр лицензий Московской области, в связи с чем оснований для признания незаконным решения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о включении в реестр соответствующих сведений в отношении ООО "УК "Заботливая" отсутствуют.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований товарищества, поскольку оспариваемые решения соответствуют закону и не нарушают прав заявителя.
Кроме того, судами отмечено, что заявителем пропущен срок на обжалование спорных решений, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 4 июня 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 1 декабря 2021 года по делу N А41-22588/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что заявление товарищества от 5 декабря 2019 года не соответствовало требованиям Порядка и Приказа, а именно: в нарушение требований подпунктов "а", "д" пункта 20 приказа N 44/пр в реестре собственников помещений МКД не указаны сведения обо всех собственниках помещений, о площади каждого помещения в МКД (в отношении помещений, находящихся в долевой собственности); не представлены документы, удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц, свидетельства о рождении, подтверждающие полномочия голосования родителей за несовершеннолетних детей; в нарушение требований подпункта "г" пункта 3 приказа N 938/пр отсутствует копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением МКД, лицу принявшему на себя обязательства по управлению МКД.
...
В материалах дела отсутствуют доказательства признания протокола общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома недействительным в судебном порядке.
Одновременно с заявлением ООО "УК "Заботливая", в том числе, был приложен Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; процедура проведения общего собрания признана ГЖИ соблюденной.
Соответственно, суды пришли к выводу о том, что административный орган действовал в рамках предусмотренной ЖК РФ и Приказом Минстроя России N 938/пр процедуры внесения изменений в Реестр лицензий Московской области, в связи с чем оснований для признания незаконным решения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о включении в реестр соответствующих сведений в отношении ООО "УК "Заботливая" отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2022 г. N Ф05-3951/22 по делу N А41-22588/2021