г. Москва |
|
25 мая 2022 г. |
Дело N А40-88756/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2022.
Полный текст постановления изготовлен 25.05.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю. С.,
судей Ананьиной Е. А., Кузнецова В. В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Мантрак Восток": Панова П.С. по доверенности от 01.06.2021, паспорту;
от Центральной акцизной таможни: Акбаев М.А. по доверенности от 10.11.2021, удостоверению;
рассмотрев 24.05.2022 в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Мантрак Восток"
на решение от 20 октября 2021 года Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18 января 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-88756/2021,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мантрак Восток"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Мантрак Восток" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ) об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10009193/010419/0001871 и 10009193/120419/0002166, доведенное письмом от 11.02.2021 N 15-14/03611, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем принятия заявленной страны происхождения товаров и внесения изменений в указанные выше ДТ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ЦАТ возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что обществом через Северо-Западный таможенный пост по ДТ N N 10009193/010419/0001871 и 10009193/120419/0002166 были ввезены следующие товары (далее - Спорные товары):
По ДТ N 10009193/010419/0001871:
· Товар N 1 - БУЛЬДОЗЕР "CATERPILLAR", МОДЕЛЬ D6R2, НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, С ПОВОРОТНЫМ ОТВАЛОМ, НОВЫЙ-31.08.2018 Г/В, ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДЕЛИ C9, ОБЪЕМОМ 8800 СМ3, N ДВИГАТЕЛЯ TXD21353, НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177.4 Л.С.(130.5 КВТ), PIN CAT00D6RPSSS01013, ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ, МАКСИМАЛЬНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 14.5 КМ/Ч 2-4, NE-1, BX-1, TS-1, PK-1;
· Товар N 2 - БУЛЬДОЗЕР "CATERPILLAR", МОДЕЛЬ D6R2, НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, С ПОВОРОТНЫМ ОТВАЛОМ, НОВЫЙ-31.08.2018 Г/В, ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДЕЛИ C9, ОБЪЕМОМ 8800 СМ3, N ДВИГАТЕЛЯ TXD21355, НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177.4 Л.С.(130.5 КВТ), PIN CAT00D6RKSSS01014, ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ, МАКСИМАЛЬНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 14.5 КМ/Ч 2-4, NE-1, BX-1, TS-1, PK-1. По ДТ N 10009193/120419/0002166:
· Товар N 3 - БУЛЬДОЗЕР "CATERPILLAR", МОДЕЛЬ D6R2, НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, С ПОВОРОТНЫМ ОТВАЛОМ, НОВЫЙ-22.08.2018 Г/В, ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДЕЛИ C9, ОБЪЕМОМ 8800 СМ3, N ДВИГАТЕЛЯ TXD21282, НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177.4 Л.С.(130.5 КВТ), PIN CAT00D6RASSS01004, ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ, МАКСИМАЛЬНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 14.5 КМ/Ч 2-4, NE-3, PK-1;
· Товар N 4 - БУЛЬДОЗЕР "CATERPILLAR", МОДЕЛЬ D6R2, НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, С ПОВОРОТНЫМ ОТВАЛОМ, НОВЫЙ-12.09.2018 Г/В, ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДЕЛИ C9, ОБЪЕМОМ 8800 СМ3, N ДВИГАТЕЛЯ TXD21281, НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177.4 Л.С.(130.5 КВТ), PIN CAT00D6RLSSS01019, ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ, МАКСИМАЛЬНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 14.5 КМ/Ч 2-4, NE-3, PK-1;
· Товар N 5 - БУЛЬДОЗЕР "CATERPILLAR", МОДЕЛЬ D6R2, НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ, С ПОВОРОТНЫМ ОТВАЛОМ, НОВЫЙ-19.10.2018 Г/В, ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОДЕЛИ C9, ОБЪЕМОМ 8800 СМ3, N ДВИГАТЕЛЯ TXD21139, НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 177.4 Л.С.(130.5 КВТ), PIN CAT00D6RLSSS01036, ЦВЕТ ЖЕЛТЫЙ, МАКСИМАЛЬНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СКОРОСТЬ 14.5 КМ/Ч 2-4, NE-3, PK-1.
В графе 16 Спорных ДТ была указана страна происхождения спорных товаров - Таиланд.
В графе 44 спорных ДТ были указаны реквизиты Сертификатов о происхождении товаров от 21.03.2019 N 002180 (бланк N 2.958.495) (ДТ N 10009193/010419/0001871) и от 08.04.2019 N 99 2019 031513 (бланк N 3.163.002) (ДТ N 10009193/120419/0002166) (ранее полученные сертификаты о происхождении товаров).
Спорные товары были выпущены Постом в свободное обращение.
В рамках таможенного контроля после выпуска товаров ЦАТ принято решение от 10.06.2020 N 10009000/100620/097-р/2020 об отмене решений Северо-Западного таможенного поста (специализированного) о подтверждении заявленной страны происхождения товаров, задекларированных по cпорным ДТ, а также решение от 25.06.2020 N 92 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Указанные решения были приняты в связи с неправильным оформлением ранее полученных сертификатов о происхождении товаров.
В связи с принятием данных решений в Спорные ДТ были внесены изменения. В частности, в графе 16 Спорных ДТ код страны происхождения был изменен на "00", который означает, что страна происхождения неизвестна.
Ввиду того, что в отношении спорных товаров действуют антидемпинговые меры, установленные Решением ЕЭК от 10.10.2015 N 148, сертификат о происхождении товара является обязательным документом, поскольку не подтверждение страны происхождения товара влечет доначисление антидемпинговой пошлины.
Общество предприняло меры по устранению недостатков в оформлении ранее полученных сертификатов о происхождении товаров и оформило новые сертификаты о происхождении товаров N 3.614.843 от 16.07.2020, N 2.958.812 от 23.07.2020, N 2.958.813 от 23.07.2020, NТНТССС0200110398 от 10.07.2020, N ТНТССС0200111033 от 11.07.2020, NТНТССС0200110792 от 10.07.2020, NТНТССС0200110494 от 10.07.2020, N4 ТНТССС0200111034 от 11.07.2020, N ТНТССС0200110575 от 10.07.2020 (Новые сертификаты о происхождении товаров), в которых были устранены, по мнению общества, недостатки в оформлении, и которые подтверждали, что спорные товары происходят из Таиланда.
Получив новые сертификаты о происхождении товаров, общество представило в ЦАТ обращения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ, КДТ и документы, подтверждающие вносимые изменения, в том числе, оригиналы новых сертификатов о происхождении товаров.
При этом, по результатам рассмотрения обращений общества, ЦАТ решением от 11.02.2021 N 15-14/03611 отказала во внесении изменений в спорные ДТ и вернула новые сертификаты о происхождении товаров, указав на невозможность их применения в качестве подтверждения происхождения товаров, заявленных по спорным ДТ.
Не согласившись с ЦАТ, общество оспорило данное решение в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьёй 314 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2015 г. N 148 "О применении антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с., происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", Решением Совета Евразийской экономической Комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) (далее - Правила), пришли к выводу о законности данного решения, установив, что что заполнение представленных сертификатов от 10.07.2020 NТНТСССО200110398, от 11.07.2020 ТНТСССО200111034, от 10.07.2020 NТНТСССО200110575, от 10.07.2020 N ТНТСССО200110494, от 16.07.2020 N 3.614.843, от 11.07.2020 NТНТСССО200111033, от 10.07.2020 N ТНТСССО200110792, от 23.07.2020 N 2.958.812, от 23.07.2020 N 2.958.813 не соответствует установленным Требованиям, а также в наименовании товара, указанное в графе 10 сертификатов содержит информацию о коммерческом наименовании товара "TRACTOR" (трактор), отличную от заявленного в графе 31 ДТ NN10009193/010419/0001871 (товары NN 1,2), 10009193/120419/0002166 (товары NN 2,3,4,5) "БУЛЬДОЗЕР", что не позволяет произвести идентификацию товара.
Согласно ГОСТ Р ИСО 6165-20410 "Машины землеройные. Классификация. Термины и определения" бульдозер (dozer) - самоходная гусеничная или колесная землеройная машина с рабочим оборудованием, имеющая либо бульдозерное оборудование, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед, либо дополнительное оборудование, используемое для реализации напорного или тягового усилия.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60, трактор- это колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве.
Из изложенных положений следует, что бульдозером и трактором являются различные транспортные средства, которые выполняют отличные друг от друга функции.
Аналогичный подход по отнесению товара "трактор" и "бульдозер" к различным машинам приведен в ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно тексту Пояснений к товарной позиции 8701 ТН ВЭД ЕАЭС термин "тракторы" означает колесные или гусеничные транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов. Они могут иметь дополнительные приспособления для перевозки, в сочетании с основным назначением трактора, инструментов, семян, удобрений или других грузов, или устройства для установки рабочего инструмента в качестве дополнительной функции.
В технической документации производитель бульдозеров рассматривает их как бульдозеры, например, "D6R2 Гусеничный бульдозер". В графе 31 деклараций на товары наименованием товара указаны бульдозеры. В графе 33 деклараций на товары указан код товара ТН ВЭД ЕАЭС 8429 11 009 0, соответствующий бульдозерам.
Данные сведения полностью идентифицируются со сведениями, указанными в представленных товаросопроводительных документах, следовательно, признаков заявления недостоверных сведений, как о наименовании товара, так и о его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в ходе таможенного контроля не установлено.
Вместе с тем, судами установлено, что представленные декларантом сертификаты содержат иное коммерческое наименование ввозимой техники.
Апелляционный суд установил, что в самом Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2015 г. N 148 содержится указание на то, что для целей применения указанной антидемпинговой меры таможенным органам необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
Таким образом, сертификаты от 10.07.2020 N ТНТСССО200110398, от 11.07.2020 ТНТСССО200111034, от 10.07.2020 N ТНТСССО200110575, от 10.07.2020 NТНТСССО200110494, от 16.07.2020 N 3.614.843, от 11.07.2020 N ТНТСССО200111033, от 10.07.2020 N ТНТСССО200110792, от 23.07.2020 N 2.958.812, от 23.07.2020 N2.958.813 оформленные с нарушением установленных Требований, не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих происхождение товаров, задекларированных по ДТ NN10009193/010419/0001871 (товары NN1,2), 10009193/120419/0002166 (товары NN 2,3,4,5).
Ввиду того, что Правила устанавливают обязанность предоставления сертификата о происхождении товара, оформленного в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам, а также то, что в подпункте 2 пункта 34 Правил предусматривают, что сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, суды правильно установили что решение таможенного органа, формализованное в письме от 11.02.2021 N 15-12/03611 соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании.
Вопреки мнению общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений законодательства.
Принимая во внимание доводы, которые заявлялись обществом при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, и доводы кассационной жалобы общества, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Процессуальных нарушений, в том числе нарушений норм части 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 октября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2022 года по делу N А40-88756/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мантрак Восток" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционный суд установил, что в самом Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2015 г. N 148 содержится указание на то, что для целей применения указанной антидемпинговой меры таможенным органам необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
...
Ввиду того, что Правила устанавливают обязанность предоставления сертификата о происхождении товара, оформленного в соответствии с требованиями согласно приложению к Правилам, а также то, что в подпункте 2 пункта 34 Правил предусматривают, что сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС, если сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, суды правильно установили что решение таможенного органа, формализованное в письме от 11.02.2021 N 15-12/03611 соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 мая 2022 г. N Ф05-8919/22 по делу N А40-88756/2021