Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2022 г. N Ф05-8523/22 по делу N А40-55100/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды исходили из того, что установление АО "Почта России" в Документации вышеуказанного квалификационного требования налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе и ограничивает количество потенциальных участников закупки, что также свидетельствует о неисполнении Заказчиком Предписания ФАС России.

Кроме того, суды согласились с выводом антимонопольного органа, что АО "Почта России" не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного предписания, поскольку АО "Почта России" после внесения изменений в закупочную Документацию указанное неправомерное требование к участникам закупки не исключено.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что действия АО "Почта России", установившего указанные требования Документации в части наличия у участника Конкурса соответствующих финансовых ресурсов, а также не исполнившего ранее выданное предписание, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статье 36 Закона о защите конкуренции и нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

...

Как следует из разъяснения, содержащихся в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2022 г. N Ф05-8523/22 по делу N А40-55100/2021