город Москва |
|
01 июня 2022 г. |
Дело N А40-115692/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Лузин В.П., доверенность от 03.06.2021;
от заинтересованного лица: Поземин Г.О., доверенность от 02.06.2021;
рассмотрев 25 мая 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ИП Хаярова Р.Ф.
на решение от 21 октября 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 02 февраля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-115692/21
по заявлению ИП Хаярова Р.Ф.
об оспаривании решения
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ИП Хаяров Р.Ф. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - департамент) об оспаривании отказа в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" от 11.05.2021 N 006003-2021.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ИП Хаяров Р.Ф. обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 16.03.2020 через личный кабинет физического лица на портал государственных услуг города Москвы (городские электронные услуги) предприниматель обратился в департамент с заявлением N 0001-9000003-77200101-0013186/21 о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы на транспортное средство с государственным регистрационным знаком О597НЕ790.
По результатам рассмотрения заявления департаментом принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Административный регламент) (уведомление от 11.05.2021 N 006003-2021).
Суды указали, что в обоснование заявленных требований предприниматель ссылался на то, что представленное через портал государственных и муниципальных услуг заявление и приложенные к нему документы соответствовали требованиям действующих нормативных правовых актов и не содержали противоречивых сведений, в связи с чем у департамента отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
Не согласившись с решением департамента, предприниматель обратился в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соответствия оспариваемого решения действующему законодательству, поскольку предпринимателем представлены недостоверные сведения о цвете транспортного средства и месте регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон N 69-ФЗ), деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Требования к заявлению и его содержанию, а также перечни сведений и документов, подлежащих предоставлению, указаны в пунктах 1 и 2 части 1.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ).
В силу части 2.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, предоставление заявителем недостоверных сведений является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги установлен разделом 2.10 Административного регламента (пункты 2.10.1-2.10.3). Перечень оснований является исчерпывающим.
Такими основаниями являются представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (пункт 2.8.1.4 Административного регламента), противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам (пункт 2.10.1.2 Административного регламента).
Дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве" (далее - Закон N 22) (пункт 2.8.2 Административного регламента).
Суды установили, что в соответствии с пунктом 2.3.2 Административного регламента для проверки представленной информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия департаментом запрошена информация из ФНС России, МВД России и ГКУ ЦОДД.
Согласно материалам дела и как установлено судами, цвет кузова транспортного средства с государственным регистрационным знаком О597НЕ790 - белый. При этом в сведениях о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах транспортное средство цвет - желтый.
Кроме того, суды указали, что адрес регистрации предпринимателя, указанный им при заполнении формы заявления на получение государственной услуги, не соответствовал информации о месте регистрации предпринимателя, полученной в порядке межведомственного взаимодействия от ФНС России.
В соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, обоснование причин отказа (заявление и иные документы, необходимые для предоставления, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами) и ссылку на положение нормативных правовых актов (пункт 2.10 Административного регламента).
Суды отметили, что положения статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ не предъявляет дополнительно обязательных требований к порядку оформления разрешения и к порядку оформления, формулировкам и содержанию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Таким образом, как заключили суды, в рассматриваемом случае заявление предпринимателя содержало недостоверные данные о цвете транспортного средства и о месте регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Суды отметили, что дополнительным основанием для отказа послужило несоответствие фактической цветовой гаммы кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона N 22.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в соответствии с выявленными нарушениями при подаче заявления на получение государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" департаментом правомерно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче предпринимателю такого разрешения.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Вместе с тем, судебная коллегия суда кассационной инстанции считает заслуживающим внимания довод предпринимателя об отсутствии должной оценки обстоятельств несоответствия адреса предпринимателя. В настоящем деле суды ограничились лишь констатацией факта.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2022 года по делу N А40-115692/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ИП Хаярова Р.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что в соответствии с пунктом 2.3.2 Административного регламента для проверки представленной информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия департаментом запрошена информация из ФНС России, МВД России и ГКУ ЦОДД.
...
В соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, обоснование причин отказа (заявление и иные документы, необходимые для предоставления, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами) и ссылку на положение нормативных правовых актов (пункт 2.10 Административного регламента).
Суды отметили, что положения статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ не предъявляет дополнительно обязательных требований к порядку оформления разрешения и к порядку оформления, формулировкам и содержанию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
...
Суды отметили, что дополнительным основанием для отказа послужило несоответствие фактической цветовой гаммы кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона N 22."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 июня 2022 г. N Ф05-10293/22 по делу N А40-115692/2021