Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2022 г. N Ф05-12707/22 по делу N А40-225151/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор, суды обеих инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 395, 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте (приказ МПС России от 18.06.2003 N 29), исходили из того, что при выполнении договора перевозки при перевозке груза по накладной N ЭФ449294 в пути следования вагон N 53153318 был отцеплен по факту выявленной технологической неисправности (неисправность буксового узла), не позволявшей дальнейшее следование вагона без ремонта, и направлен на станцию ремонта, так как станция обнаружения неисправности вагоноремонтного пункта не имеет, при этом направление на станцию ремонта повлекло за собой отклонение от первоначального маршрута следования, в результате которого произошло увеличение расстояния перевозки, с учетом отдельной транспортировки вагона от станции обнаружения неисправности до станции ремонта и от станции ремонта до станции назначения, за что ответчиком истцу и был доначислен добор провозных платежей по прибытии на станцию назначения, в рамках действующих правил перевозок и статьи 30 Устава железнодорожного транспорта, принимая во внимание, что доказательств отсутствия признаков неисправностей, выявленных осмотрщиками, отсутствия необходимости выполнения отцепочного ремонта, равно как и доказательств, свидетельствующих о том, что спорный вагон был отцеплен в пути следования по причинам, зависящим от перевозчика (ответчика), не представлено, при этом перевозчик понес затраты, связанные с отдельной транспортировкой вагона на станцию ремонта, отличную от станции обнаружения неисправности, и от станции ремонта до станции назначения, следовательно, не может считаться лицом, незаконно приобретшим имущество за счет истца, на основании чего пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований."