Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2022 г. N Ф05-10959/22 по делу N А40-79018/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края по делу N А78-382/2018 от 17.12.2019 г. с ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в пользу ПАО "Иркутскэнерго" были взысканы задолженность в сумме 5.125.126,40 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 2.000 руб. 04.06.2020 г. исполнительный лист был направлен в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю. В адрес ПАО "Иркутскэнерго" 09.09.2020 г. поступило уведомление о переводе организации на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, организация исполнения исполнительного документа осуществляется Отделом N 42 Управления Федерального казначейства по Новосибирской области. 22.09.2020 г. в адрес ПАО "Иркутскэнерго" поступило уведомление из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области о неисполнении должником требований исполнительного документа по делу N А78-382/2018. Задолженность по делу А78-382/2018 по исполнительному листу ФС N 031003102 составляет 5.125.126,40 руб. Таким образом, в рамках исполнительного производства требования истца удовлетворены не в полном объеме.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 123.21, 125, 126, 307, 309, 310, 395, 399 ГК РФ, правомерно исходил из того, что со стороны ответчика не были представлены доказательства исполнения вступившего в законную силу судебного акта, тогда как Министерство обороны Российской Федерации, являясь представителем Российской Федерации, осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и в силу положений п. 1 ст. 125 ГК РФ и п. 2 ч. 3 ст. 158 БК РФ выступает от имени Российской Федерации, в том числе в качестве ответчика по искам к Российской Федерации, и, следовательно, в данном споре является надлежащим ответчиком, представляющим интересы Российской Федерации.

Так, в данном случае основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику - казенному учреждению (пункт 10 статьи 242.3, пункт 9 статьи 242.4, пункт 9 статьи 242.5 БК РФ, при этом, в соответствии со ст.242.3 БК РФ, взыскание средств производится в порядке субсидиарной ответственности на основании неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам с главного распорядителя средств федерального бюджета, то есть в рассматриваемом случае с Министерства обороны РФ, которое несет субсидиарную ответственность по долгам подведомственного учреждения. В силу пункта 3 статьи 123.21 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества, в связи чем в данном случае собственник имущества несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам казенного учреждения (пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ).

При этом доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, является необоснованным, поскольку Минобороны России, в ведении которого находится ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, в соответствии со ст. 6 БК РФ является органом государственной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2022 г. N Ф05-10959/22 по делу N А40-79018/2021