• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2022 г. N Ф05-13409/22 по делу N А40-114086/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 15, 309, 310, 424, 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договоров страхования в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что между сторонами сложились отношения по фрахтованию транспортных средств с экипажем, требования истца документально подтверждены, фактическое оказание истцом услуг доказано, при этом доказательств оплаты перевозки со стороны ответчика не представлено, в связи с чем, проверив представленный истцом расчет стоимости перевозки и признав его верным, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, признали исковые требования подлежащими удовлетворению.

Отклоняя доводы ответчика о том, что дополнительные расходы, выставленные истцом в отчете, направленном 23 июля 2018 года не подлежат оплате, а стоимость сверхурочной работы транспорта за весь период действия договора составляет 4 142 000 руб., апелляционный суд указал, что до завершения поездок транспорта истца в рамках договора с ответчиком (последняя из которых состоялась 15 июля 2018 года) согласовать итоговую сумму фактического времени использования транспорта истца (в том числе и времени его сверхурочной работы) не представлялось возможным в дополнительных соглашениях. Наличие вышеуказанных дополнительных соглашений не являлось препятствием для состоявшегося 23 июля 2018 года внесения истцом в отчет сведений о фактически состоявшейся сверхурочной работе транспорта за весь период фрахта и ее стоимости, и в отсутствие в 2018 году у ответчика возражений по существу указанных в отчете конкретных поездок стоимость, указанная в отчете, должна была быть оплачена ответчиком в полном объеме.

При этом сам факт превышения режима работы транспорта с экипажем ответчик не отрицает.

Кроме того, суды обеих инстанций, проанализировав условия пунктов 3.3, 5.2.3, 5.2.6, 8.1 договора фрахтования, дополнительного соглашения N 1 от 01 июня 2018 года в соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, отметили, что необходимости подписания каких-либо дополнительных соглашений для определения стоимости дополнительных услуг (сверхурочной работы транспорта) договор фрахтования не предусматривал. При этом согласование стоимости сверхурочной работы осуществляется сторонами в отчете, составленном истцом по форме, утвержденной в приложении N 5 к договору фрахтования, и в этом отчете стоимость сверхурочной работы включается по уже согласованным сторонами ставкам фрахта за каждый дополнительный час, соответствующий отчет ответчиком получен, что им не оспаривается и документально не опровергается.

...

решение Арбитражного суда города Москвы от 15 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2022 года по делу N А40-114086/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Питч Спортс Раша" - без удовлетворения."