г. Москва |
|
27 июня 2022 г. |
Дело N А40-163140/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.06.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.
при участии в заседании:
от ООО "Гранд-Мастер": Кошенко Я.О. по доверенности от 28.06.2021, паспорту;
от Московской областной таможни: Белякова А.О. по доверенности от 21.12.2021, паспорту;
рассмотрев 21.06.2022 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Гранд-Мастер"
на решение от 13 декабря 2021 года Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 24 февраля 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-163140/2021
по заявлению ООО "Гранд-Мастер"
к Московской областной таможне
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гранд Мастер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможенный орган, МОТ) о признании незаконным решение от 20.01.2021 N РКТ-10013000-21/000027 о классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель МОТ возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и МОТ, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что 15.12.2020 ООО "Гранд Мастер" на Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования (ЦЭД) Московской областной таможни подана декларация на товары (ДТ) N 10013160/151220/0724026.
В графе 31 вышеуказанной ДТ заявлены следующие сведения о товаре: "металлоценовый сополимер этилен-альфа-олефиновый (с гексеном) с удельным весом менее 0,94 г/см3, температура плавления 118°С, в первичных формах, гранулированный, без запаха, не содержит этиловый спирт, предназначен для изготовления полиэтиленовой пленки, партия: 24213А/24214А, поставляется в мешках по 25 кг, производитель "EXXONMOBIL CHEMICAL", товарный знак "EXXONMOBIL", марка "EXCEED", артикул "EXCEED 1018МА".
В графе 33 ДТ в отношении рассматриваемого товара Обществом заявлен классификационный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 3901 40 000 1 "Полимеры этилена в первичных формах: - сополимеры этилен-альфа-олефиновые с удельным весом менее 0,94: - сополимеры, указанные в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 1 к данной группе" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0% от таможенной стоимости товара).
В рамках таможенного контроля в целях проверки правильности классификации товара таможенным органом принято решение от 17.12.2020 N 10013160/171220/ПВ/000660 о назначении таможенной экспертизы, проведение которой поручено Экспертно-криминалистической службе г. Москвы -региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России (ЭКС ЦЭКТУ г.Москвы), а также осуществлен отбор проб и образцов, в том числе рассматриваемого товара (акт отбора проб и (или) образцов от 18.12.2020 N 10013150/181220/000041).
В установленные сроки товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой в связи с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей.
На основании выводов, изложенных в заключении таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ города Москвы от 13.01.2021 N 12411001/0032237 (Заключение таможенного эксперта), Московской областной таможней 20.01.2021 принято решение NРКТ-10013000-21/000027 о классификации товара в подсубпозиции 3901 40 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС "Полимеры этилена в первичных формах: -сополимеры этилен-альфа-олефиновые с удельным весом менее 0,94: ~ прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 6,5% от таможенной стоимости товара), повлекшее дополнительное начисление таможенных платежей в размере 151 908,76 руб.
06.05.2021 в ФТС России из Московской областной таможни с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 288 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 289-ФЗ), поступила жалоба ООО "Гранд Мастер" от 19.04.2021 N 036 на решение Московской областной таможни от 20.01.2021 N РКТ-10013000-21/000027 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам рассмотрения жалобы Общества ФТС России был принято решение от 07.06.2021 N 15-67/124 об отказе в удовлетворении жалобы ООО "Гранд Мастер", решение Московской областной таможни от 20.01.2021 NРКТ-10013000-21/000027 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС признано правомерным.
Не согласившись с оспариваемым решением таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявленными требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Пунктом 7 статьи 389 ТК ЕАЭС установлено, что решение об отказе в проведении таможенной экспертизы принимается уполномоченным таможенным органом не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего решения таможенного органа о её назначении.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 393 ТК ЕАЭС для проведения таможенной экспертизы пробы и (или) образцы товаров отбираются должностными лицами таможенных органов. Пробы и (или) образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования, в порядке, установленном законодательством государств-членов ЕАЭС.
Порядок отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы утвержден приказом ФТС России от 20.11.2014 N 2264 (зарегистрирован в Минюсте России 13.03.2015 N 36420, далее -Порядок отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу (пункт 3 Порядка отбора проб (образцов).
Приложение N 1 к Порядку отбора проб (образцов) содержит сведения о минимальном количестве проб (образцов) товаров, обеспечивающем возможность их исследования.
Так, для полимеров в первичных формах, товарные позиции - 3901 - 3913 ТН ВЭД ЕАЭС, отбираются 3 пробы по 100 гр. и образец упаковки или ярлыка (пункт 23 Приложения N 1 к Порядку отбора проб (образцов).
Если товаром является химическое вещество, то пробы (образцы) должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, классе опасности, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты. При отсутствии этой информации вместе с пробой (образцом) такого товара в таможенный орган, проводящий таможенную экспертизу, представляется индивидуальная упаковка с указанной информацией или ее цветная фотография (пункт 10 Порядка отбора проб (образцов).
По результатам проведения отбора проб и (или) образцов товаров составляется акт, форма которого утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260.
Согласно сведениям, указанным в акте отбора проб и (или) образцов от 18.12.2020 N 10013150/181220/000041, в целях проведения таможенной экспертизы должностным лицом таможенного органа в присутствии представителя Декларанта (Мартынова Владислава Викторовича) отобраны образцы товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10013160/151220/0724026, в количестве 1,5 кг и упакованы в 3 пакета. Отобранные образцы товара не являются опасными либо подвергающимися быстрой порче.
Замечания, заявления при отборе проб и образцов товаров представитель Общества не заявлял, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо отметок в графе VI акта отбора проб и (или) образцов от 18.12.2020 N 10013150/181220/000041.
При этом, форма акта не предусматривает указание в нем использования специальных технических средств и приспособлений при взятии проб, ссылок на нормативные правовые акты и (или) нормативно-технические документы (государственные стандарты), в соответствии с которыми осуществлялся отбор проб (образцов).
Кроме того, положения ГОСТов N 16337-77 и N 16338-85, на которые ссылается Общество в заявлении, не регламентируют порядок заполнения актов отбора проб и (или) образцов товаров и не устанавливают обязанность таможенного эксперта указывать в заключении по результатам таможенной экспертизы сведения о соблюдении таможенным органом процедуры отбора проб и (или) образцов товаров.
ГОСТ 16338-85 "Полиэтилен низкого давления. Технические условия" и ГОСТ 16337-77 "Полиэтилен высокого давления. Технические условия" разработаны в отношении полиэтилена высокого и низкого давления, изготовляемого для нужд народного хозяйства и экспорта.
Стандарты не распространяются на композиции полиэтилена для кабельной промышленности, в материалах дела отсутствует информация, что ввезенный товар не может использоваться для кабельной промышленности
В данном случае таможенным экспертом после получения соответствующих материалов для проведения таможенной экспертизы рассматриваемого товара основания принятия решения об отказе в её проведении, предусмотренные в статье 389 ТК ЕАЭС, не выявлены.
Согласно пункту 2 статьи 391 ТК ЕАЭС в заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются, в том числе перечень документов, материалов, проб и (или) образцов товаров, изъятых документов или средств идентификации, предоставленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
Форма заключения таможенного эксперта, а также Порядок заполнения заключения таможенного эксперта (эксперта) утверждены приказом ФТС России от 17.01.2019 N 46 (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53660, далее -Порядок заполнения заключения).
В исследовательской части Заключения таможенного эксперта указано, что при проведении таможенной экспертизы, в частности, для определения температуры плавления рассматриваемого товара, применялся метод дифференциальной сканирующей калориметрии (ДСК) с использованием дифференциального сканирующего калориметра (ДСК) "DSC 204 F" фирмы "NETZSCH". Материалы, фиксирующие проведенные исследования, в том числе протокол исследования по параметру "температура плавления" одновременно с Заключением таможенного эксперта в таможенный орган, назначивший проведение таможенной экспертизы, не направлялся. При этом названный протокол исследования в соответствии с требованиями пункта 14 Порядка проведения таможенной экспертизы хранится в таможенном органе, проводившем таможенную экспертизу.
Кроме того, таможенный эксперт дает заключение и проводит исследование исходя из имеющихся специальных знаний, наличие которых подтверждается соответствующими сертификатами, свидетельствами и удостоверениями, выданными уполномоченными органами, и, соответственно, правильность применения таможенным экспертом имеющихся профессиональных навыков и специальных знаний не может являться предметом правовой оценки вышестоящего таможенного органа в ходе рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие.
Согласно сведениям, указанным в Заключении таможенного эксперта, исследование проведено должностным лицом экспертного подразделения ЦЭКТУ, имеющим высшее образование и обладающим необходимыми специальными и (или) научными знаниями для самостоятельного выполнения таможенных экспертиз, что подтверждено соответствующим свидетельством.
При этом, таможенный эксперт самостоятельно выбирает методы и средства (методики) экспертного исследования, необходимые для изучения конкретных объектов, исходя из поставленных таможенным органом вопросов. При выборе методов проведения исследования таможенный эксперт руководствуется принципом необходимости и достаточности примененных методов испытаний для полного, всестороннего и объективного исследования представленных образцов.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее -Положение) определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее).
В соответствии с ОПИ 1 для юридических целей классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с последующими ОПИ.
Таким образом, классификация должна осуществляться в первую очередь в соответствии с текстами товарных позиций или примечаний к разделам и группам, причем наименование товарных позиций и примечания имеют одинаковый статус.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД, которые базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (далее - ГС), представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТН ВЭД ЕАЭС. Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции номенклатуры.
Спор о классификации товара между обществом и таможенным органом произошел на уровне следующих подсубпозиций товарной субпозиции 3901 40 ООО ТН ВЭД ЕАЭС "Полимеры этилена в первичной форме: сополимеры этилен-альфа-олефиновые с удельным весом менее 0,94":
* 3901 40 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС "сополимеры, указанные в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 1 к данной группе" (код Общества);
* 3901 40 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие" (код таможенного органа). В соответствии с примечанием 1 к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС:
"Во всей Номенклатуре термин "пластмассы" означает материалы товарных позиций 3901 - 3914, которые способны при полимеризации или на какой-либо последующей стадии принимать заданную форму под влиянием внешнего воздействия (обычно температуры и давления, а при необходимости и с использованием растворителя или пластификатора) и сохранять ее после устранения внешнего воздействия, такого как прессование, литье, экструдирование, каландрирование или другого".
Примечанием 3 к группе 39 определены продукты химического синтеза, включаемые в товарные позиции 3901 - 3911 ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: (а) жидкие синтетические полиолефины, менее 60 об.% которых перегоняется при температуре 300°С и давлении 1013 мбар в случае применения перегонки при пониженном давлении (товарные позиции 3901 и 3902); (б) смолы с низкой степенью полимеризации кумароно-инденового типа (товарная позиция 3911); (в) другие синтетические полимеры, содержащие в среднем, по крайней мере, 5 мономерных звеньев; (г) силиконы (товарная позиция 3910); (д) резолы (товарная позиция 3909) и другие форполимеры".
Учитывая изложенное, в товарную позицию 3901 ТН ВЭД ЕАЭС включаются полимеры этилена, содержащие в среднем, по крайней мере, 5 мономерных звеньев.
Термин "сополимеры" и правила классификации сополимеров в товарных позициях группы 39 ТН ВЭД ЕАЭС определены примечанием 4 к данной группе:
"Термин "сополимеры" означает все полимеры, в которых ни одно мономерное звено не составляет 95 мас.% или более от общего содержания полимера.
В данной группе, если в контексте не оговорено иное, сополимеры (включая сополиконденсаты, продукты аддитивной сополимеризации, блоксополимеры и привитые сополимеры) и смеси полимеров включаются в ту же товарную позицию, что и полимеры сомономерного звена, преобладающего по массе над любым другим индивидуальным сомономерным звеном. В данном примечании сомономерные звенья, образующие полимеры, попадающие в ту же товарную позицию, должны рассматриваться вместе.
Если не преобладает ни одно сомономерное звено, то сополимеры или полимерные смеси, в зависимости от конкретного случая, должны включаться в товарную позицию, последнюю в порядке возрастания кодов среди рассматриваемых равнозначных товарных позиций.".
В товарных позициях 3901 - 3914 ТН ВЭД ЕАЭС включаются полимеры и сополимеры в первичных формах.
К первичным формам согласно примечанию 6 к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС относятся только следующие формы: (а) жидкости и пасты, включая дисперсии (эмульсии, суспензии) и растворы; (б) блоки неправильной формы, куски, порошки (включая пресс-порошки), гранулы, хлопья и аналогичные насыпные формы".
Из материалов дела усматривается, что спорный товар поставлялся в виде гранул, что соответствует виду первичной формы, приведенной в тексте примечания 6 к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из заключения таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ г. Москва от 13.01.2021 N 12411001/0032237 следует, что исследуемые образцы товара представляют собой сополимер этилена с гексеном-1 в гранулах, содержание гексена-1 в исследуемой пробе составило 6,0% масс, (соответственно этилена 94,0% масс.) Плотность исследуемой пробы при 20 градусах Цельсия составила 0,9201 г/смЗ. Температура плавления пробы составила 120,9 градусов Цельсия.
Проба состоит из двух сомономерных звеньев: мономерных звеньев этилена и мономерных звеньев гексена-1.
Наличие в составе товаров мономерных звеньев этилена менее 95 мас.%, в соответствии с положениями примечания 4 к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС относит товары к категории "сополимера".
В товарной позиции группы 39 ТН ВЭД ЕАЭС полимеры (включая сополимеры) должны классифицироваться в соответствии с положениями примечания к субпозициям 1 к группе 39 ТН ЭД ЕАЭС:
"(а) в случае наличия субпозиции "прочие" на том же уровне: (1) в субпозиции "полимеры" наличие префикса "поли" (например, полиэтилен и полиамид-6,6) означает, что основное мономерное звено или мономерные звенья названного полимера, взятые вместе, должны составлять 95 мас.% или более от общего содержания полимера;
(2) сополимеры субпозиций 3901 30, 3901 40, 3903 20, 3903 30 и 3904 30 должны
включаться в те же субпозиции при условии, что сомономерные звенья вышеназванных сополимеров составляют 95 мас.% или более от общего содержания полимера;
(3) химически модифицированные полимеры должны включаться в субпозицию "прочие" в случае, если химически модифицированные полимеры не включаются в другую, более специфическую, субпозицию;
(4) полимеры, не приведенные выше в пункте 1, 2 или 3, должны включаться в ту субпозицию из числа оставшихся субпозиций того же уровня, которая включает полимеры мономерного звена, преобладающего по массе над всеми другими индивидуальными сомономерными звеньями. С этой целью основные мономерные звенья полимеров, образующие полимеры, попадающие в одну и ту же субпозицию, должны рассматриваться вместе. Сравниваться должны только те входящие в полимер сомономерные звенья, которые входят в субпозиции одного уровня".
Учитывая содержание сомономерных звеньев этилена и гексена-1, классификация товара осуществляется в субпозиции 3901 40 000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Дальнейшая классификация товара зависит от характеристик товара, указанных в Дополнительном примечании Евразийского экономического союза 1 к группе 39 ТН
ВЭД ЕАЭС:
"В подсубпозицию 3901 40 000 1 включаются сополимеры этилен-альфа-олефиновые с удельным весом менее 0,94 при условии, что они обладают одной или несколькими следующими характеристиками: содержат сомономер октен-1; имеют удельный вес менее 0,916; имеют температуру плавления менее 120 °С".
В случае если товар не удовлетворяет указанным характеристикам, он подлежит классификации в подсубпозиции 3901 40 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Спорный товар содержит сомономер гексен-1 (не содержит сомономер октен-1), имеет плотность 0,9201 г/смЗ (то есть более 0,916), имеет температуру плавления 120,9 °С (то есть более 120 °С).
Поскольку рассматриваемый товар не обладает ни одной из характеристик, поименованных в Дополнительном примечании Евразийского экономического союза 1 к группе 39 ТН ВЭД ЕАЭС, его классификация осуществляется в подсубпозиции 3901 40 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом, характеристики товара (плотность и температура плавления), определенные таможенным экспертом, не совпадают со значениями, указанными в документах производителя товара Exxon Mobil, приложенными кДТN 10013160/151220/0724026.
Как верно указали суды, заключение таможенного эксперта от 13.01.2021 N 12411001/0032237 выполнено в отношении сополимера этилен-альфа-олефиновый (с гексеном), артикула Exceed 1018 MA (партия 24213А/24214А).
Документы от Exxon Mobil с указанием технических характеристик товара выполнены в отношении товара "Exceed 1018 MA Metallocene Polyethylene Resin". При этом в документах отсутствует номер партии товара.
ООО "Гранд Мастер" в подтверждение своей позиции по температуре плавления товара представлен протокол лабораторных испытаний N 9781 -1 от 09.06.2021, выполненный АО "Институт пластмасс имени Г.С. Петрова".
Означенный протокол содержит сведения о температуре плавления и теплоте плавления двух артикулов полиэтилена Exxonmobil Exceed 1018 MA и Exceed 1018 MB; номер партии товара не указан. При этом Обществом по ДТ N 10013160/151220/0724026 заявлен товар артикула Exceed 1018 MA (партия 2421
ЗА/24214А).
Между тем, образцы товара для данных исследований были отобраны обществом не под таможенным контролем, что не может свидетельствовать об идентичности образцов товара, представленных в АО "Институт пластмасс имени Г.С. Петрова" и в Экспертно-криминалистическую службу г. Москвы - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о соответствии решений ФАС России закону, которое не нарушает права и законные интересы Общества.
Вопреки мнению общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, с соблюдением процессуальных требований. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2022 года по делу N А40-163140/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Форма заключения таможенного эксперта, а также Порядок заполнения заключения таможенного эксперта (эксперта) утверждены приказом ФТС России от 17.01.2019 N 46 (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53660, далее -Порядок заполнения заключения).
...
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее -Положение) определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2022 г. N Ф05-11247/22 по делу N А40-163140/2021