г. Москва |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А41-15177/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2024 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Каменской О.В., Матюшенковой Ю.Л.
при участии в заседании:
от заявителя: Панин А.В. по доверенности от 29.12.2023
от ФТС России: Куликов А.П. по доверенности от 05.12.2023
от Шереметьевской таможни: Чернышева Д.А. по доверенности от 29.12.2023
рассмотрев 15 января 2024 года в судебном заседании кассационные жалобы
Федеральной таможенной службы, Шереметьевской таможни
на решение Арбитражного суда Московской области от 26.05.2023,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Внедренческий Центр"
к Федеральной таможенной службе, Шереметьевской таможне, Авиационному таможенному посту (центр электронного декларирования)
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Внедренческий Центр" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральной Таможенной Службе, Шереметьевской таможне, Авиационному таможенному посту (центр электронного декларирования) (далее - таможенный орган, заинтересованные лица) о признании незаконным и отмене решения ФТС России от 18.07.2022 N 15-67/254, решения Шереметьевской таможни по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 10.02.2022 N 22-13/009 и решение Авиационного таможенного поста (центр электронного декларирования) о классификации товара от 27.10.2021 N РКТ-10005030-21/000791.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.05.2023, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, Федеральная таможенная служба и Шереметьевская таможня обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, в связи с нарушением норм материального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители ФТС России и Шереметьевской таможни изложенные в жалобах доводы и требования поддержали.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационных жалоб, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи со следующим.
Как установлено судами из материалов дела, общество ввезло на территорию России и произвело таможенное оформление по ДТ N 10005030/261021/0553643 товара: датчики Xovis PC2, PC3 PC2R-O3D.
При таможенном оформлении в декларациях на товары заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС 9031 49 900 0 и предоставлены документы (технические описания), ставка ввозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости.
По результатам проведенной таможенной проверки Шереметьевской таможней принято решение о классификации ввозимого декларантом товара от 27.10.2021 N РКТ10005030-21/000791 с кода ТН ВЭД ЕАЭС 9031 49 000 0 на код подсубпозиции 9029 10 000 9 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины - 7,5% от таможенной стоимости товара).
На основании вынесенного решения Шереметьевской таможней проведены корректировки на вышеуказанные декларации на товары, в связи с чем были доначислены суммы таможенных платежей, направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара в ответ на которое декларантом подана скорректированная согласно требованию декларация на товары.
Не согласившись с указанным решением от 27.10.2021 N РКТ-10005030-21/000791, декларант подал заявление об обжаловании решения о классификации товара в Шереметьевскую таможню.
По результатам рассмотрения заявления Шереметьевской таможней вынесено решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа от 10.02.2022 N 22-13/009 об отказе в удовлетворении жалобы и признании Решения от 27.10.2021 N РКТ10005030-21/000791 правомерным.
Не согласившись с указанными выводами, декларант подал заявление об обжаловании решения от 27.10.2021 N РКТ-10005030-21/000791 и решения от 10.02.2022 N 22-13/009 в ФТС России.
Решением ФТС России от 18.07.2022 N 15-67/254 декларанту, в удовлетворении жалобы отказано.
Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
При разрешении данного спора, суды, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями ТК ЕАЭС, ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к указанной группе товаров, пришли к выводу о том, что выбранные заявителями товарные позиции оправданны и соответствуют основным функциям спорных устройств, в связи с чем удовлетворили заявленные обществом требования.
Суды исходили из того, что как основная функция датчиков видеонаблюдения Xovis (вычисление трехмерной (3D) модели области обзора с помощью встроенных программно-аппаратных средств), так опосредованные ей функции идентификации посетителей и отслеживания их перемещения, которые равнозначны по своей важности функции подсчета посетителей, позволяют классифицировать датчики видеонаблюдения Xovis в товарной позиции 9031 ТН ВЭД. При этом судами также учтено, что предварительным решением по классификации товаров от 09.01.2018, выданным таможенной администрацией Швейцарии компании Xovis AG, датчик видеослежения Xovis модель PC2 был классифицирован по коду 9031.4900 товарной номенклатуры Швейцарии.
Судами отклонены доводы таможенного органа со ссылкой на решение ЕЭК N 50 от 19.04.2023 "О классификации счетчика посетителей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", поскольку оспариваемое решение таможенного органа было вынесено 10.02.2022 года, то есть до принятия Решения ЕЭК.
Между тем судами не было учтено следующее.
Пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД.
Исходя из пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, к сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации на товары, в том числе относится классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД.
Из пункта 1 статьи 19 ТК ЕАЭС следует, что ТН ВЭД является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 определено, что ОПИ "предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь, ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2 (и так далее)".
В соответствии с ОПИ 1-6 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ 2-5. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ 1-5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
При этом ОПИ 6 применяется для определения субпозиции независимо от того, какое правило было применимо для определения товарной позиции.
При классификации товара по ТН ВЭД применяются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21, которые базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе.
Пояснения к ТН ВЭД содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД.
Исходя из технического описания, представленного обществом, датчики РС2, PC2R-0, РСЗ представляют собой оборудование для подсчета и отслеживания людей. Подключаются через кабель по технологии РоЕ (IEEE 802.3af class 0), устанавливаются на потолке, непосредственно над входной зоной, используются при высоте потолка 2,5-14 м. Датчики имеют в своей конструкции энергонезависимую память, позволяющую хранить данные на протяжении 121 дня.
Данные датчики анализируют получаемое изображение со своих линз и обрабатывают его с помощью заложенного алгоритма по сопровождению объектов, а также регистрируют на встроенную память происходящие события в соответствии с настроенной логикой учета объектов. Видеоизображение, получаемое с правой и левой линзы, передаются на контроллер датчика, который анализирует различие аналогичных точек, получаемых через разные линзы, и применяя математический алгоритм ЗD-моделирования, распознает к какому типу относится имеющийся в его области объект - плоский, либо объемный. Аккумулированные данные в объеме, кратном установленным временным интервалам, отправляются на настраиваемые сервера сбора статистической информации. Дальнейший анализ данных позволяет в режиме реального времени следить за передвижением клиента, осуществлять подсчет по группам, исключить персонал из статистики и т.д.
Таким образом, рассматриваемый товар представляет собой профессиональное современное решение для подсчета посетителей, отличающееся возможностью определять траекторию движения посетителей, их местонахождение и другие параметры посетителей.
Спор между таможенным органом и Декларантом возник на уровне следующих товарных позиций ТН ВЭД:
9029 - "Счетчики числа оборотов, счетчики количества продукции, таксометры, счетчики пройденного расстояния в милях, шагомеры и аналогичные приборы; спидометры и тахометры, кроме приборов и инструментов товарной позиции 9014 или 9015; стробоскопы";
9031 - "Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины, в другом месте данной группы, не поименованные или не включенные; проекторы профильные".
Согласно Пояснениям к товарной позиции 9031 ТН ВЭД в дополнение к профильным проекторам в нее включаются измерительные или контрольные приборы, устройства и машины, оптические или нет. Следует отметить, что в данную товарную позицию не включаются приборы, аппараты и т.д., входящие в товарные позиции 9001 - 9012 или 9015-9030.
К измерительным и контрольным устройствам и приборам оптического типа, исходя из Пояснений к товарной позиции 9031 ТН ВЭД, относятся:
(1) Оптические компараторы или компараторы с градуированной шкалой для контроля размеров изготовляемой детали по сравнению с эталонной; движение щупа увеличивается оптическим устройством (принцип вращающегося зеркала).
(2) Компараторные стенды для контроля удлинения, длины, поверхности и т.д. Они содержат стол и раму, скользящую каретку и два установленных микрометрических микроскопа.
(3) Измерительные стенды для больших деталей, резьбовых калибров, модульных фрез, валов с резьбой для токарных станков, поперечин и т.д. Они содержат раму и стол, смотровой микроскоп, два микрометрических микроскопа и проекционный аппарат.
(4) Интерферометры для контроля плоских поверхностей. Они основаны на принципе интерференции света и содержат стандартный оптический интерферометр для контроля формы и чистоты обработки поверхности и линзы с микрометрическими крестами нитей для измерения интерференционных полос. Однако в данную товарную позицию не включаются стандартные оптические интерферометры (товарная позиция 9001) и интерферометры для измерения коэффициентов преломления (товарная позиция 9027).
(5) Оптические приборы для определения состояния поверхностей с помощью комбинации призмы и линзы.
(6) Аппараты, снабженные быстродействующим импульсным дифференциальным щупом и оптическим просмотровым устройством, для фотографической регистрации и измерения профилей и состояния поверхностей.
(7) Котировочные телескопы для контроля прямолинейности станов
или суппортов станков и измерения металлических конструкций. Они действуют на основе коллимации или автоколлимации и содержат телескоп и коллиматор тили зеркало.
(8) Оптические линейки для измерения отклонений от плоскости; они содержат полую линейку с призмой и линзой на каждом конце и микрометр с окуляром, содержащий щуп.
(9) Микрометрические считывающие аппараты для контроля движения столов станков; они содержат микрометрическое устройство для считывания миллиметровых делений на индивидуальных шкалах.
(10) Оптические гониометры или устройства для калибровки углов, предназначенные для контроля профиля углов зубьев или лезвий (передний угол) во время заточки. Они содержат либо оптическое устройство с объективом и зеркалами и круговой шкалой для считывания угла падения, либо обтюраторную систему с зеркалом и регулируемым окуляром.
(11) Измерители фокусного расстояния для измерений на очковых линзах.
Следовательно, товар, классифицируемый в товарной позиции 9031 ТН ВЭД, должен являться измерительным или контрольным прибором, устройством и машиной, оптическим или нет, и не включаться в товарную позицию 9029 ТН ВЭД.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 9029 ТН ВЭД в нее включаются в том числе, счетчики, указывающие суммарное количество единиц любого типа (оборотов, предметов, длин и т.д.) или сумму, которую следует заплатить. Однако в данную товарную позицию не включаются суммирующие устройства товарной позиции 8473, счетчики подачи или производства газа, жидкости или электроэнергии товарной позиции 9028 и курвиметры или планиметры товарной позиции 9017 или 9031.
В Пояснениях к товарной позиции 9029 ТН ВЭД в качестве примера счетных устройств указаны счетчики числа вхождений. Эти счетчики срабатывают от турникетов или других приспособлений, устанавливаемых на входах в музеи, парки, спортплощадки и т.д., где они записывают число посетителей или зрителей. В данную товарную позицию также включаются электронные счетчики импульсов (пересчетные устройства) (например, счетчики пассажиров в автобусах, поездах и т.д.).
Следовательно, в товарную позицию 9029 ТН ВЭД включаются все счетчики, указывающие суммарное количество единиц любого типа (оборотов, предметов, длин и т.д.), вне зависимости от того, каким образом они осуществляют функцию подсчета, в том числе счетчики числа вхождений, устанавливаемые на различных поверхностях и записывающие число посетителей или зрителей.
Согласно Примечанию 3 к группе 90 ТН ВЭД положения Примечаний 3 и 4 к разделу XVI ТН ВЭД применимы также к данной группе.
В соответствии с Примечанием 3 к разделу XVI ТН ВЭД комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное.
В соответствии с Общими положениями Пояснений к группе 90 ТН ВЭД многофункциональные машины, как правило, классифицируются по основной функции этой машины. Многофункциональные машины способны выполнять различные операции. Если невозможно определить основную функцию и если, как предусмотрено в Примечании 3 к разделу XVI ТН ВЭД, в контексте не оговорено иное, следует применять ОПИ 3 (в).
Анализ представленной технической документации позволяет определить, что основная функция рассматриваемых товаров - подсчет количества людей, проходящих через определенную зону в определенный промежуток времени. Функция идентификации людей (например, расчет роста (высоты) людей как их идентифицирующего признака, исключение из подсчета персонала) всего лишь расширяют основную функцию, делая подсчет посетителей более точным и информативным.
Как указал таможенный орган м не оспорило общество, согласно информации, представленной в сети Интернет (например, www.wectech.ru и др.), видеосчетчики относятся к системе подсчета посетителей. Эта система представляет данные о количестве людей, прошедших через определенный проход за определенный промежуток времени. Счетчик - это устройство, способное автоматически подсчитать количество вошедших/вышедших посетителей, взрослых/детей, персонала, а также общий проходящий поток.
Учитывая характеристики датчиков РС2, PC2R-0, РСЗ и принимая во внимание их основное назначение (подсчет посетителей), рассматриваемые товары соответствуют тексту товарной позиции 9029 ТН ВЭД.
Соответственно, довод заявителя относительно классификации товара на основании ОПИ 3(в) является несостоятельным.
Следует отметить, что отсутствие в Пояснениях к товарной позиции 9029 ТН ВЭД конкретного описания рассматриваемого товара не исключает его из данной товарной позиции, так как текст этой товарной позиции предусматривает включение "аналогичных приборов". В Пояснениях к товарной позиции 9029 ТН ВЭД приведены примеры счетных устройств, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Суд округа полагает, что судами были некорректно применены ОПИ ТН ВЭД.
Подлежит отклонению довод общества, с которым согласились суды, о том, что датчики видеослежения Xovis работают автономно и не срабатывают от других устройств, а согласно Пояснениям к товарной позиции 9029 ТН ВЭД к ней относятся счетчики числа вхождений. Подобные счетчики срабатывают от турникетов или других приспособлений, устанавливаемых на входах в музеи, парки, спортплощадки и т.д., где они записывают число посетителей или зрителе. По мнению судов, их нельзя отнести к позиции 9029.
Суд округа полагает, что из описания товарной позиции 9029 ТН ВЭД следует, что в нее включаются все счетчики, указывающие суммарное количество единиц любого типа, вне зависимости от того, каким образом они осуществляют функцию подсчета, автономно или срабатывают от турникетов или других приспособлений.
Суды указали, что спорные датчики позволяют производить подсчет людей, прошедших через воображаемую линию счета, но эта функция реализована с помощью сложного алгоритма нахождения и идентификации объекта (человека) на синтезированном 3D стереоизображении, в связи с чем данные датчики относятся к позиции 9031 к измерительным оптико-электронным устройствам, которые с помощью аппаратной реализации стереокамер и встроенного ПО позволяют рассчитывать множество параметров объектов на основе анализа видеоряда стереоизображении. Счетчики же импульсов, о которых идет речь в позиции 9029, работают по принципу прерывания инфракрасного луча: передатчик излучает непрерывный Ик-сигнал, который принимается приемником и позволяют лишь производить подсчет покупателей, а именно число входов и выходов, что подтверждается экспертным заключением.
Суд округа отклоняет данный довод судов, поскольку из описания позиции 9029 следует, что в нее включаются все счетчики, указывающие суммарное количество единиц любого типа вне зависимости от того, как происходит подсчет: с помощью сложного алгоритма нахождения и идентификации объекта или же по принципу прерывания инфракрасного луча.
В обоснование своей позиции заявитель на судебную практику по делам N N А41-101599/2019, А40-74554/2020.
Суд округа отмечает, что судебные споры, на которые сослался заявитель, рассмотрены с участием иных сторон, в рамках иного внешнеторгового контракта, с иным комплектом документов и доказательств по делу. При рассмотрении дел, в частности, не учитывалось решение ЕЭК.
В обоснование принятого решения судом также положено предварительное решения о классификации товара "датчик видеослежения Xovis AG" в товарной позиции 9031 в соответствии с товарной номенклатурой Швейцарии.
Суд округа отмечает, что подпунктом а) пункта 1 статьи 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона обязуется, что ее таможенно-тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления Конвенции о ГС в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне. При этом Гармонизированная система означает номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также ОПИ Гармонизированной системы, приведенные в приложении к Конвенции о ГС. В силу пункта 3 статьи 3 Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона может создавать в своих таможенно-тарифной или статистической номенклатурах подразделы для более глубокой классификации товаров, чем в Гармонизированной системе, при условии, что любые такие подразделы будут дополнены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода.
Таким образом, установленная пунктом 1 статьи 3 Конвенции обязанность предусматривает лишь соответствие товарной номенклатуры Договаривающейся Стороны Гармонизированной системе. При этом указанное положение не содержит каких-либо предписаний, предусматривающих взаимное принятие таможенными органами Договаривающихся Сторон решений по классификации перемещаемого товара. Кроме того, пунктом 4 статьи 20 ТК ЕАЭС предусмотрено, что коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Решения о классификации товаров принимались Шереметьевской таможней исходя из представленных обществом документов на момент декларирования, согласно которым товар представляет собой датчик видеослежения для подсчета посетителей.
Как указала ФТС России, ее позиция о классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД поддержана государствами - членами ЕАЭС, а также Евразийской экономической комиссией. ФТС России направлен запрос в государства - члены ЕАЭС о представлении позиции по классификации рассматриваемого товара. Указанная позиция ФТС России о классификации датчика подсчета посетителей в товарной позиции 9029 ТН ВЭД поддержана таможенными администрациями Республики Беларусь, Республики Армения, Кыргызской Республики, Республики Казахстан.
Согласно пункту 1 статьи 22 ТК ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС ЕЭК принимаются решения о классификации отдельных видов товаров на основании предложений таможенных органов.
ЕЭК - является постоянно действующим регулирующим органом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 18 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014).
В соответствии с пунктом 13 Положения о ЕЭК (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе) ЕЭК в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов Евразийского экономического союза (к которым, в том числе относится Российская Федерация). Решения ЕЭК входят в право Евразийского экономического союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов Евразийского экономического союза.
ЕЭК принято решение от 19.04.2023 N 50 "О классификации счетчика подсчета посетителей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (размещено на официальном правовом портале ЕЭК в сети "Интернет" docs.eaeunion.org), согласно которому счетчик посетителей, предназначенный для автоматического подсчета количества людей, проходящих в области видимости устройства в торговых залах, аэропортах и других помещениях, определения времени их прохождения и времени пребывания в различных местах, распознавания и отслеживания маршрута следования путем получения видеоизображения с оптических объективов и передачи его на контроллер счетчика, анализирующий информацию с помощью алгоритма ЗР-моделирования с последующим сохранением полученных данных подсчета, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируются в подсубпозиции 9029 10 000 9 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Принятое ЕЭК решение не изменяет имеющийся подход по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе по применению Основных правил интерпретации ТН ВЭД, и подтверждает правомерность принятых Шереметьевской таможней решений по классификации товара в подсубпозиции 9029 10 000 9 ТН ВЭД. То обстоятельство, что решение ЕЭК было принято позже обжалуемых решений таможенных органов, не влияет на классификацию товара. Суд округа отмечает, что в рассматриваемый период изменения в ТН ВЭД в отношении спорного товара не вносились.
Таким образом, ссылка в судебном решении на предварительное решение по классификации товаров от 09.01.2018, выданное таможенной администрацией Швейцарии компании Xovis AG о классификации датчика видеослежения Xovis модель РС2 в коде 9031.4900 товарной номенклатуры Швейцарии, противоречит позиции ЕЭК.
Кроме того, частью 4 статьи 21 ТК ЕАЭС определено, что предварительные решения о классификации товаров применяются на территории государства-члена ЕАЭС, таможенные органы которого приняли такие предварительные решения о классификации товаров. Следовательно, предварительное решение, выданное таможенной администрацией Швейцарии не применимо на таможенной территории РФ. На таможенной территории Евразийского экономического союза применяется в обязательном порядке Решение Коллегии Евразийского экономического союза от 19.04.2023 N 50.
Таким образом, решение Авиационного таможенного поста (центр электронного декларирования) Шереметьевской таможни от 27.10.2021 N РКТ-10005030-21/000791, решение Шереметьевской таможни от 10.02.2022 N 22-13/009 и решения ФТС России от 18.07.2022 N 15-67/254 соответствуют требованиям действующего законодательства.
Кассационный суд полагает, что обжалуемые судебные акты нельзя признать законными и обоснованными. Они подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Поскольку суды установили обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения спора, суд кассационной инстанции считает возможным отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт, которым следует отказать в удовлетворении заявления ООО "Внедренческий Центр".
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.05.2023 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 по делу N А41-15177/2023 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Внедренческий Центр".
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.