город Москва |
|
27 июня 2022 г. |
Дело N А40-207248/21 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Кузнецова В.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу заявителя - ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД"
на решение от 09 декабря 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
постановление от 22 февраля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-207248/21
по заявлению ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД"
об оспаривании постановления
к ГКУ "Организатор перевозок",
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГКУ "Организатор перевозок" (далее - учреждение) о признании незаконным и отмене постановления от 16.09.2021 серии ВВВ N 1529685 по делу N 537832-09Н-2021.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 05.08.2021 в 12 час. 47 мин. в ходе выявления нарушений по части 5 статьи 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) "Несанкционированное размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта" на остановочном пункте "Нововатутинский проспект", расположенном по адресу: поселение Десеновское, Нововатутинский проспект, д. 9, общество в нарушение действующего законодательства осуществляло несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно: объявление на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочный пункт наземного городского транспорта общего пользования.
В ходе переписки по номеру, указанному в рекламном объявлении, предложена встреча в офисе агентства недвижимости ИНКОМ по адресу: г. Москва, ул. Студенческая, д. 19, корп. 1. По данному адресу, действительно, находится офис агентства недвижимости ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД". Екатерина, чей номер указан в рекламном объявлении, а также назначившая данную встречу, присутствовала при приезде должностных лиц. Во время беседы с ней к встрече также присоединились начальник отдела Сидорова Т.А., а также юрисконсульт общества Черкасова А.О. После объяснения ответственности за совершенное административное правонарушение Екатерина покинула встречу, сославшись на занятость. Сидорова Т.А. и Черкасова А.О. пояснили, что Екатерина за вознаграждение занимается предоставлением клиентов в обществе, а также находится в договорных отношениях с обществом. Согласно выписке от 12.08.2021 Контур-Фокус ОАО "ПФСКБ "Контур", ООО "ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ-КИЕВСКОЕ" реорганизовано с сохранением ИНН/ОГРН в ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД" (ИНН 7709174377, ОГРН 1037700187689).
Документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования, общество учреждению не представило.
Таким образом, учреждение пришло к выводу о том, что у общества отсутствуют правовые основания для размещения рекламной информации на транспортной инфраструктуре.
По факту выявленного нарушения в отношении общества учреждением составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением учреждения от 16.09.2021 серии ВВВ N 1529683 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с постановлением учреждения, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения общества к административной ответственности, суды установили, что положения статей 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдены учреждением.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судами не установлено.
Согласно части 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы, нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Судами установлено, что общество в нарушение действующего законодательства осуществляло несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно: объявление на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочный пункт наземного городского транспорта общего пользования на остановочном пункте "Нововатутинский проспект", расположенном по адресу: поселение Десеновское, Нововатутинский проспект, д. 9.
Суды обоснованно заключили, что факт совершения обществом административного правонарушения подтверждают материалы административного дела: служебные записки с объяснениями, фотоматериалы, письмо от ГУП г. Москвы "Мосгортранс", протокол об административном правонарушении.
Документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования, обществом судам не представлено.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у общества отсутствуют правовые основания для размещения рекламной информации на транспортной инфраструктуре.
Также суды обоснованно отметили, что событие вменяемого обществу административного правонарушения подтверждается представленными учреждением доказательствами: протоколом об административном правонарушении и другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, как обоснованно заключили суды, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы, поскольку, исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды правомерно указали, что с учетом требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ административное наказание назначено учреждением в пределах санкции части 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что оспариваемое постановление учреждения является законным, не нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем отмене не подлежит.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 285 - 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2022 года по делу N А40-207248/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ИНКОМ-ЮГО-ЗАПАД" - без удовлетворения.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, как обоснованно заключили суды, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы, поскольку, исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суды правомерно указали, что с учетом требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ административное наказание назначено учреждением в пределах санкции части 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2022 г. N Ф05-11706/22 по делу N А40-207248/2021