г. Москва |
|
29 июня 2022 г. |
Дело N А40-182935/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2022.
Полный текст постановления изготовлен 29.06.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Администрации городского округа Фрязино - Караулова С.А. (представителя по доверенности от 30.12.2021),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Голубченковой Ю.А. (представителя по доверенности от 24.08.2021),
от общества с ограниченной ответственностью "Газстройинжиниринг" - Белова А.В. (представителя по доверенности от 01.07.2021),
рассмотрев 22.06.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Фрязино
на решение от 29.11.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 24.02.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-182935/2021
по заявлению Администрации городского округа Фрязино
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Газстройинжиниринг",
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Фрязино (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 19.08.2021 по делу N РНП-31528-м/21.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Газстройинжиниринг" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, неполное их исследование.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против ее удовлетворения и просит оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители управления и общества возражали против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей администрации, управления, общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что управление, рассмотрев обращение администрации в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, приняло решение от 19.08.2021 по делу N РНП-31528-м/21 не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с управлением, администрация оспорила данное решение в судебном порядке.
Признавая законным оспариваемое решение управления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае требования Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся заказчика, администрацией не были соблюдены, должное содействие обществу не оказывалось, а неисполнение контракта обусловлено действиями (бездействием) самой администрации. Доказательств недобросовестности в действиях общества на стадии исполнения контракта администрацией не представлено. Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом суды отметили, что с даты заключения контракта от 14.01.2021 N 0848300066520000122 и до принятия решения от 21.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта, в адрес общества со стороны администрации не поступало замечаний и претензий в ходе исполнения обществом своих обязательств по контракту, а также мотивированных отказов от подписания Актов о выполнении работ (оказания услуг) от 16.03.2021 N 21 и от 31.05.2021 N 21 первого этапа работ обществом. Обращения общества за содействием к администрации в предоставлении исходных данных по контракту в связи с их отсутствием, были оставлены администрацией без удовлетворения.
Принято во внимание решение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2022 по делу N А41-57250/2021 (вступило в законную силу), которым с администрации в пользу общества взыскана задолженность за выполненные работы, в удовлетворении требования об оспаривании отказа от исполнения контракта отказано, в удовлетворении встречного иска администрации к обществу о взыскании штрафа отказано.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм материального права с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства и доказательства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Доводы кассационной жалобы администрации, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, постановления.
Таких и иных оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов из материалов дела и доводов кассационной жалобы не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2022 по делу N А40-182935/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая законным оспариваемое решение управления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае требования Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся заказчика, администрацией не были соблюдены, должное содействие обществу не оказывалось, а неисполнение контракта обусловлено действиями (бездействием) самой администрации. Доказательств недобросовестности в действиях общества на стадии исполнения контракта администрацией не представлено. Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2022 г. N Ф05-11487/22 по делу N А40-182935/2021