г. Москва |
|
4 июля 2022 г. |
Дело N А40-184424/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 июля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Петропавловской Ю.С., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области - Степанова С.Н., представитель по доверенности от 10 января 2022 года;
от заинтересованного лица: Федеральной антимонопольной службы - Арсланова Л.А., представитель по доверенности от 2 февраля 2022 года;
от общества с ограниченной ответственностью "Флагман" - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 28 июня 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
на решение от 2 декабря 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 5 марта 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-184424/21,
по заявлению Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Флагман"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 2 декабря 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2022 года, отказано в удовлетворении заявления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - заявитель, ЛенРТК) о признании незаконными пунктов 1-5 решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 24 мая 2021 года N СП/41631/21.
Не согласившись с выводами судов, ЛенРТК обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ЛенРТК поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ФАС России возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, пунктами 1-5 решения ФАС России от 24 мая 2021 года N СП/41631/21, принятым по результатам рассмотрения досудебного спора (разногласий) при корректировке тарифа на оказываемые ООО "Флагман" услуги питьевого водоснабжения на 2021 год, ЛенРТК признана нарушившей пункта 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 (далее - Основы ценообразования N 406), поскольку ЛенРТК не были приняты в полном объеме заявленные ООО "Флагман" расходы по статье "Амортизационные отчисления".
Кроме того, ЛенРТК было обязано провести дополнительный анализ обосновывающих материалов, запросов у ООО "Флагман" необходимые документы по расходам на амортизационные отчисления 2021 года, по итогам которого учесть вышеуказанные расходы в составе НВВ ООО "Флагман" на 2021 год в сфере водоотведения в экономически обоснованном размере.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд.
Установив, что размер амортизационных отчислений, заявленный ООО "Флагман" на 2021 год, соответствует сумме фактически начисленной амортизации за 2019 год, а также учитывая, что ЛенРТК в предыдущие периоды регулирования (2019-2020 гг.) признал наличие амортизируемых объектов основных средств на балансовом учете ООО "Флагман", ровно как и необходимость амортизации данных объектов, суды, руководствуясь положениями Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года N 533 (далее - Правила N 533), пунктов 24, 77 Основ ценообразования N 406, пункта 28 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 1746-э, части 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 20, 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ЛенРТК поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Судами также отмечено, что орган регулирования в случае недостаточности обосновывающих документов должен предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что не было сделано.
Доводы ЛенРТК, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 2 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2022 года по делу N А40-184424/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Ю.С. Петропавловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"решением Арбитражного суда города Москвы от 2 декабря 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2022 года, отказано в удовлетворении заявления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - заявитель, ЛенРТК) о признании незаконными пунктов 1-5 решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 24 мая 2021 года N СП/41631/21.
...
Как установлено судами и следует из материалов дела, пунктами 1-5 решения ФАС России от 24 мая 2021 года N СП/41631/21, принятым по результатам рассмотрения досудебного спора (разногласий) при корректировке тарифа на оказываемые ООО "Флагман" услуги питьевого водоснабжения на 2021 год, ЛенРТК признана нарушившей пункта 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 (далее - Основы ценообразования N 406), поскольку ЛенРТК не были приняты в полном объеме заявленные ООО "Флагман" расходы по статье "Амортизационные отчисления"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2022 г. N Ф05-9687/22 по делу N А40-184424/2021