Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 января 2024 г. N Ф05-32688/23 по делу N А40-126793/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рамках оказания услуг по техническому обслуживанию, а также выполнения работ по текущему ремонту (TP) ИТ-оборудования пассажирских вагонов для нужд АО "ФПК" по договору и в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия сторон при оказании услуг/выполнении работ по договору Вагонный участок Ростов Северо-Кавказского филиала АО "ФПК" уточняет, что в и.4.1. Регламента любое обращение электроника, связанное с работоспособностью ИТ-оборудования, регистрируется в виде заявки в АИС. Временем поступления заявки считается момент поступления электронного письма от электроника, телефонного тонка, письменного уведомления. Электрик при обращении указывает приоритет заявки. Если приоритет в явном виде не указывается в обращении электроника, то приоритет определяется представителем ООО "РДЛ-Телеком" исходя из контекста обращения и описания приоритетов. Также в соответствии с п.4.6. Регламента, текущий ремонт неисправного либо отсутствующего ИТ-оборудования может быть инициирован: п.4.6.2. заявкой электроника, в рамках устранения инцидента по п.4.4.4. когда представитель ООО "РДЛ-Телеком" совместно с электроником, непосредственно на вагон производят осмотр неисправного ИТ-оборудования и подписывают дефектную ведомость. Согласно п.4.7. Регламента, если электроник не присутствует на вагоне во время составления дефектной ведомости, то представитель ООО "РДЛ-Телеком" прикладывает копию ведомости, подписанную со своей стороны, в карточку заявки в АИС и отправляет копию на адрес электронной почты электроника, информирует о необходимости вызова на вагон электроника или удаленного согласования дефектной ведомости электроником. Момент отправки на адрес электроника фиксируется в заявке в АИС. В этом случае крайний срок устранения инцидента увеличивается на время с момента отправки электронику копии подписанной дефектной ведомости представителем ООО "РДЛ-Телеком" до момента получения представителем ООО "РДЛ-Телеком" подписанной дефектной ведомости электроником и руководителем участка или его заместителем. В соответствии с пунктом 4.15. Регламента, по окончании работ по TP ИТ-оборудования электроник производит: приемку работ по TP ИТ-оборудования вагонов: подписывает в тот же день дефектные акты, повагонные акты приемки-сдачи работ, подписанные со стороны работника ООО "РДЛ-Телеком". Также согласно п.4.18 Регламента, в случае выявления в процессе выполнения работ по TP и ИТ-оборудования, необходимости выполнения работ, не предусмотренных п. 1 технического задания, электроник и представитель ООО "РДЛ-Телеком" согласовывают проведение таких работ в следующем порядке: представитель ООО "РДЛ-Телеком" в течение 1 рабочего дня с даты выявления необходимости выполнения работ по TP ИТ-оборудования, не предусмотренных п. 1 технического задания настоящего договора, направляет электронику обращение о согласовании выполнения таких работ. Электроник в течение 3рабочих дней с даты получения обращения о согласовании работ рассматривает его и сообщает представителю ООО "РДЛ-Телеком" решение о согласовании, либо об отказе в выполнении таких работ.

Так, истец указал, что ООО "РДЛ-Телеком" был нарушен порядок и время выполнения работ по TP по следующим заявкам N 92274 от 01.05.2022, N 92150 от 30.04.2022, N95207 от 14.06.2022, N95693 от 23.06.2022. Согласно п. 6.2. приложения N2 договора NФПК-20-66 от 25.03.2020 г., в случае нарушения времени реакции на заявку (неработоспособность оборудования СКБ и СПП, СВНР, СКДУ) заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в соответствии с таблицей 5: ПЗ-стандартный - размер неустойки-5% от стоимости выполнения работ ТР по соответствующей заявке за каждый час просрочки, но не более стоимости выполнения работ по соответствующей заявке. В п. 4.3. договора указано, что услуги/работы в соответствующем объеме в отношении каждого вагона считаются выполненными с момента подписания обеими сторонами суточной ведомости проведения работ/повагонного акта приема-сдачи выполненных работ. Исполнитель несет ответственность за соблюдение сроков выполнения работ, установленную пунктом 5.3. договора. При этом заказчик, приняв услуги/работы, не лишается права ссылаться на недостатки услуги/работ, выявленные после приемки. Также в п. 5.3. договора указано, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг и/или нарушения сроков устранения недостатков/дефектов услуг, а также установленных пунктом 2.1.6. договора заказчик вправе потребовать, а исполнитель обязуется уплатить неустойку в размере 3% от стоимости несвоевременно оказанных услуг и/или в отношении которых несвоевременно устранены недостатки/дефекты. Пунктом 5.1. договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором. В целях соблюдения досудебного порядка разрешения спора в адрес ответчика была направлена претензия от 02.03.2023 N 16/СК ЛВЧ-Рос на сумму 677.328 рублей. Однако, данная претензия была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 333 ГК РФ, правомерно исходил из того, что материалами дела была подтверждена просрочка исполнения обязательства по спорному договору со стороны ответчика, однако, представленный истцом расчет неустойки был признан арифметически неверным, в связи с чем суд верно установил, что расчет суммы неустойки является обоснованным на сумму 19.728 руб.

При этом, поскольку истцом не было представлено доказательств соразмерности начисленной неустойки по п. 6.2 договора, то заявленная к взысканию сумма неустойки была правомерно снижена соразмерно последствиям нарушения обязательства.

Таким образом, суд в обжалуемых актах, принимая во внимание конкретные обстоятельства по настоящему делу, а также с учетом применения положений ст. 333 ГК РФ, правомерно снизил размер подлежащих взысканию пени до 6.576 руб."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 января 2024 г. N Ф05-32688/23 по делу N А40-126793/2023