г. Москва |
|
15 июля 2022 г. |
Дело N А40-179330/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Петропавловской Ю.С., рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 03 ноября 2021 года Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 11 марта 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-179330/2021
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к ПАО "Россети Московский регион"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ПАО "Россети Московский регион" (далее - общество) о взыскании затрат на формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 14, корп. 2, стр. 1 в размере 46 285 руб. 71 коп.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022, исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с выводами судов, департамент обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, согласно сведениям из ЕГРН расположенное на земельном участке с кадастровым номером
77:06:0003010:14795 нежилое здание, имеющее адресные ориентиры: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 14, корп. 2, стр. 1, площадью 38,5кв.м, принадлежит на праве собственности ответчику.
Земельный участок сформирован с учетом границ смежных земельных участков и функциональным назначением объектов, расположенных на нем. На проведение работ ГБУ г. Москвы БТИ из бюджета города Москвы в рамках государственного контракта от 23.11.2016 N 862 затрачены денежные средства в размере 46 285 руб. 71 коп.
В порядке досудебного урегулирования в адрес ответчика было направлено предложение о необходимости компенсации затрат на формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка от 23.10.2019 N 33-6-274143/19- (2)-1 с расчетом размера компенсации, составляющим 46 285 руб. 71 коп. Ответ на претензию не поступил, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали,, что в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, принадлежащего субъекту Российской Федерации, от его имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 8 закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы без проведения торгов, площадь и границы земельного участка устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
Таким образом, департамент является уполномоченным органом, на который возложена обязанность по определению площади и границ земельного участка, то есть формированию земельного участка, предоставляемого в аренду.
В силу постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 N 675-ПП Департамент осуществляет мероприятия, направленные на возмещение с собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на образованных земельных участках, затрат, понесенных при образовании указанных земельных участков. Между тем, данное постановление не наделяет истца правом производить указанные затраты без уведомления ответчика о необходимости несения таких затрат.
Более того, Департамент является собственником земельного участка, правовые основания для возложения на арендатора расходов по формированию земельного участка, суды не усмотрели.
Суды отметили, что наличие у Департамента соответствующих полномочий не свидетельствует о наличии у арендатора обязанности возмещать понесенные расходы.
Иные доводы Департамента, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03 ноября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2022 года по делу N А40-179330/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Ю.С. Петропавловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали,, что в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, принадлежащего субъекту Российской Федерации, от его имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
...
В силу постановления Правительства Москвы от 18.11.2014 N 675-ПП Департамент осуществляет мероприятия, направленные на возмещение с собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на образованных земельных участках, затрат, понесенных при образовании указанных земельных участков. Между тем, данное постановление не наделяет истца правом производить указанные затраты без уведомления ответчика о необходимости несения таких затрат."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2022 г. N Ф05-13281/22 по делу N А40-179330/2021