• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 июля 2022 г. N Ф05-14690/22 по делу N А40-180780/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Муниципальным унитарным предприятием "УКС Администрации г. Дербент" и ООО "ПОН" был заключен государственный контракт N 1/08 от 24 марта 2008 г. на строительство очистных сооружений в г. Дербент. Дополнительным соглашением N 1/19 от 15 мая 2019 г. права и обязанности заказчика по контракту на основании распоряжения Правительства Республики Дагестан от 04.03.2019 г. N 52-р и Распоряжения Главы администрации городского округа "город Дербент" по осуществлению функции заказчика-застройщика" приняло на себя Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (МКУ "УКС"). 20.03.2020 г. между МКУ "УКС" и Обществом с ограниченной ответственностью "ПОН" к контракту на строительство объекта "Строительство очистных сооружений и канализации в г. Дербент" было заключено дополнительное соглашение N 1, согласно п. 1 которого стороны подтвердили необходимость выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, на объекте "Строительство очистных сооружений канализации в г. Дербент" в 2020 г. соответствии с целевым финансированием объекта. Исходя из размера утверждённого бюджетного финансирования выполнения работ на объекте "Строительство очистных сооружений канализации в г. Дербенте", лимит оплаты в 2020 году составляет 180.933.694 руб. 99 коп. Сторонами был согласован календарный план выполнения работ по объекту: "Строительство очистных сооружений и канализации в г. Дербенте" на 2020 год. Согласно данному календарному плану, выполнение работ по объекту должно было быть осуществлено до 26 декабря 2020 г. Истец указал, что объемы и стоимость выполненных работ были подтверждены в подписанных сторонами актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-З и оплачены заказчиком в полном размере, что составляет 127.119.681 руб. 73 коп. При этом объем невыполненных работ по состоянию на 17.08.2021 г. составил 53.814.013 руб. 14 коп. В соответствии с п. 10.3 контракта, в случае несвоевременного завершения работ по вине подрядчика он выплачивает заказчику пени в размере 0,1 % от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки. Согласно п. 10.6 контракта, общая сумма штрафов и пени не может превышать 5% от цены контракта. На основании вышеизложенных пунктов контракта истцом была начислена неустойка в размере 9.046.684 руб. 74 коп. Претензия истца, направленная ответчику, была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 702, 708 ГК РФ, правомерно исходил из того, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств был подтверждён материалами дела, при этом ответчик контррасчет неустойки не представил, в связи с чем с последнего обоснованно была взыскана неустойка в размере 9.046.684 руб. 74 коп.

Следует указать и о том, что в данном случае не имелось оснований для применения ст. 333 ГК РФ, в связи с вышеизложенным, суд пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 июля 2022 г. N Ф05-14690/22 по делу N А40-180780/2021