• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 июля 2022 г. N Ф05-14780/22 по делу N А40-128070/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 01.08.2018 между истцом и ответчиком был заключен договор N П-13/18 "на выполнение проектных работ", согласно которому (раздел 2) заказчик поручил, а подрядчик обязался в установленный договором срок, в соответствии с требованиям к работам, разработать проектную документацию (далее проектную документацию) объекта в соответствии с условиями договора. Согласно приложению N 3 к договору, работа была предусмотрена в 2 этапа: 1 этап - производственно-складское помещение N 1, 2 этап - производственно-складское помещение N 2. Цена договора по этапу 1 - 1.660.000 руб., цена договора по этапу 2 - 870.000 руб. Стоимость работ согласно п. 3.1. составила 2.530.000 руб. Началом работ в соответствии с п.5.1. договора является дата подписания договора с перечислением аванса в полном объёме, и получение исходно-разрешительной документации, необходимой для выполнения работ по договору. ООО "Дентал Логистик" исполнило добросовестно свои обязательства, платежным поручением N109 от 01.08.2018 г. на основании счета N6 был перечислен аванс в сумме 1.265.000 руб. В обоснование своих требований истец сослался на те обстоятельства, что ООО "ПСК ВИК" неоднократно нарушал требования к работам, предоставляя документацию с неточностями, затягивающими сроки исполнения договора. Также платежным поручением N73 от 18.04.2019 г, на основании счета N6 был перечислен аванс в сумме 500.000 руб. При этом основанием для окончательного расчета по договору является подписание заказчиком (истцом) итогового акта выполнения работ, в случае его соответствия требованиям предъявляемым договором. Однако, истец указал, что в рамках исполнения договора не была предоставлена документация, соответствующая требованиям, и, соответственно, оснований для исполнения обязанностей не наступила. П. 4.8. договора установлено, что итоговая оплата производится после получения от ответчика (подрядчика) экземпляра разработанной проектной документации в полном объеме, в сроки указанные в приложении N3 договора, который, по мнению истца, был нарушен ответчиком. В п. 4.7. договора установлено право ООО "Дентал Логистик" возражать по качеству выполненных работ. Истец указал, что обязательства заказчика перед подрядчиком по оплате услуг в рамках данного договора были выполнены в полном объеме. 01 апреля 2021 года Министерством жилищной политики Московской области было вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги N 90337 - Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно данному решению, в проектной документации присутствуют разночтения в части архитектурных, конструктивных и инженерных решений. Данный факт, по мнению истца, свидетельствует о том, что проектная документация изначально была выполнена некорректно, что в дальнейшем привело к последствиям в виде отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. 1 апреля 2021 года Министерством жилищной политики Московской области было вынесено решение об отказе в предоставлении Государственной услуги N 90337 - Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом истец указал, что сам факт получения разрешения на строительство по проектной документации не может служить основанием для признания данной документации состоятельной, так как при выдаче разрешения имеет значении соответствие градостроительным нормам, в то время, как состоятельность и жизнеспособность проектной документации не была проверена. Так как государственным компетентным органом было вынесено решение об отказе в предоставлении данной государственной услуги, то, следовательно, по мнению истца, ООО "ПСК ВИК" услуги были оказаны некачественно. В соответствии с п. 4.2 договора, ответчик выполняет работы и сдает их заказчику: разделы проекта, указанные в календарном плане выполнения и финансирования проектных работ (приложение N3) на флэш накопителе (в программе AUTOCAD для чтения и тиражирования doc. dwg и pdf). Порядок сдачи-приемки выполненных работ был предусмотрен частью 4 договора. При этом истец указал, что до настоящего времени работы, предусмотренные контрактом, не выполнены, результат не достигнут,

Таким образом, истец указал, что работы фактически не были выполнены по этапу 2, что дает право требовать возврата денежных средств в размере 870.000 руб. При этом наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует заказчику заявить возражения по качеству, объему и стоимости работ с одновременным представлением доказательств обоснованности этих возражений.

Кроме того, поскольку некорретное выполнение работ является существенным нарушением условий договора, то истец просил также расторгнуть договор на выполнение проектных работ N П-13/18 от 01.08.2018

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 450, 453, 711, 715, 720, 721, 758, 760, 1102 ГК РФ, правомерно исходил из того, что в предусмотренный договором срок подрядчиком были выполнены работы в полном объеме, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных промежуточных работ N 1 от 04.02.2019, итоговым актом приемки выполненных проектных работ N б/н от 18.07.2019, при этом мотивированного отказа от приемки результата работ и подписания акта выполненных работ в срок, согласованный сторонами в п. 4.3. договора, не поступило, в связи с чем работы считаются принятыми в полном объеме без замечаний и подлежат оплате."