г. Москва |
|
19 июля 2022 г. |
Дело N А40-129871/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Автоферрум" - Байкин Т.А., представитель по доверенности от 17 декабря 2021 года;
от Префектуры Юго-восточного административного округа г. Москвы - извещено, представитель не явился;
от Управы района Печатники г. Москвы - извещено, представитель не явился;
от Правительства г. Москвы - извещено, представитель не явился;
от ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги юго-восточного административного округа" - извещено, представитель не явился;
от Департамента городского имущества г. Москвы - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 13 июля 2022 года в судебном онлайн - заседании кассационную жалобу акционерного общества "Автоферрум"
на решение от 13 декабря 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 17 февраля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-129871/21,
по заявлению акционерного общества "Автоферрум"
к Префектуре Юго-восточного административного округа г. Москвы, Управе района Печатники г. Москвы, Правительству г. Москвы, ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги юго-восточного административного округа"
третье лицо: Департамент городского имущества г. Москвы
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2022 года отказано в удовлетворении заявления акционерного общества "Автоферрум" (далее - заявитель, общество) о признании незаконными решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства ЮВАО г. Москвы о сносе объекта по адресу: Москва, 3-й Угрешский проезд, вл. 13-15А (протокол от 1 июня 2021 года N 11) и действий Управы района Печатники г. Москвы по реализации этого решения.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание). Представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество является арендатором земельного участка площадью 2.100 кв. м по адресу: Москва, 3-й Угрешский проезд, вл. 13-15А для эксплуатации склада автозапчастей, являющегося движимым имуществом (некапитальным строением), принадлежащим АО "Автоферрум".
Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства ЮВАО г. Москвы (протокол от 1 июня 2021 года N 11) принято решение о сносе принадлежащих АО "Автоферрум" некапитальных объектов - сооружения площадью 2.900 кв. м, металлического ограждения 60 погонных метров, бытовок в количестве 3 шт. площадью 45 кв. м, иных сооружений площадью 96 кв. м.
Демонтаж некапитальных объектов осуществлен заявителем в ответ на предложение Управы района Печатники, изложенное в уведомлениях от 8 и 11 июня 2021 года.
Не согласившись с действиями Управы района Печатники и решением комиссии, заявитель обратился в суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что спорные некапитальные объекты возведены без необходимых разрешений, решение об их демонтаже принято во исполнение постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" и Постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов". Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Суды также указали, что органы власти города Москвы, в том числе Управа и комиссия, действовали в пределах предоставленных им полномочий, руководствуясь нормами Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 31 мая 2011 года N 234-ПП, Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", а заявителем не указаны нормативные правовые акты, которым противоречит решение окружной комиссии.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества, поскольку оспариваемое решение окружной комиссии и действия управы соответствуют закону и не нарушают прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2022 года по делу N А40-129871/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что спорные некапитальные объекты возведены без необходимых разрешений, решение об их демонтаже принято во исполнение постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" и Постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов". Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Суды также указали, что органы власти города Москвы, в том числе Управа и комиссия, действовали в пределах предоставленных им полномочий, руководствуясь нормами Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 31 мая 2011 года N 234-ПП, Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", а заявителем не указаны нормативные правовые акты, которым противоречит решение окружной комиссии."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2022 г. N Ф05-8584/22 по делу N А40-129871/2021