• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2022 г. N Ф05-15309/22 по делу N А40-223958/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ГБУ "ЭВАЖД" является управляющей организацией в соответствии с заключенным Договором управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, мкр. Северное Чертаново, д. 5, корп. А, кв. 275. Договор был заключен на основании протокола общего собрания собственников в МКД от 10.12.2010. В соответствии с условиями договора N 250-5А от 13.12.2010, управляющая организация по заданию собственника в соответствии с приложениями к договору, указанными в разделе 10, обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: 117648, г. Москва, мкр. Северное Чертаново, д. 5 корп. А, предоставлять коммунальные услуги Собственнику (а также членам семьи собственника, нанимателям и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений), осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность в соответствии с действующим законодательством. Вопросы проведения капитального ремонта многоквартирного дома регулируются отдельным договором. Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с пунктом 4 "Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве", утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 67, территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном Положением. Ответчик в течение длительного времени не выполняет обязательств по оплате коммунальных платежей. Общая задолженность за период с января 2017 по июль 2021 года составила 198.663,81 руб. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 210, 309, 310, 330, 779, 781 ГК РФ, ст.ст. 153, 154, 155 ЖК РФ, правомерно исходил из того, что право собственности Российской Федерации возникло 21.09.2018, в связи с чем за период с 01.01.2017 до 21.09.2018 не может быть возложено бремя содержания имущества за Российской Федерацией, при этом истец не доказал также обоснованность размера заявленных требований.

При этом указанный вывод полностью соответствует требованиям статей 153-155 ЖК РФ, статей 779, 781 ГК РФ.

...

Ссылка ГБУ "ЭВАДЖ" на выводы, изложенные в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2020 г. по делу N А40-191471/2019, является необоснованной, поскольку данный спор был основан на иных фактических обстоятельствах."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2022 г. N Ф05-15309/22 по делу N А40-223958/2021