г. Москва |
|
20 июля 2022 г. |
Дело N А41-73846/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25+ июля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича - Лузин В.П., представитель по доверенности от 3 июня 2021 года;
от заинтересованного лица: Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - Начкебия А.О., представитель по доверенности от 16 февраля 2022 года;
рассмотрев 19 июля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича
на решение Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2021 года,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2022 года,
по делу N А41-73846/21
по заявлению индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича
к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2021 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2022 года, отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича (далее - заявитель, предприниматель) о признании незаконным решения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министерство) от 30 сентября 2021 года об отказе в оказании государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в отношении транспортного средства с государственным регистрационным номером Е843КР136.
Не согласившись с выводами судов, предприниматель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель министерства возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30 сентября 2021 года предпринимателю отказано в приеме документов для оказания государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в отношении транспортного средства с государственным регистрационным номером Е843КР136 в связи с представлением документа ненадлежащего качества, не позволяющего распознать информацию.
Не согласившись с решением министерства, заявитель обратился в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 21.1 и 21.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области", утвержденного распоряжением министерства от 24 мая 2019 года N 317-Р, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае у министерства отсутствовали основания для принятия заявления на выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на спорное транспортное средство, поскольку документы были направлены в нечитаемом формате, не соответствующем требованиям Административного регламента.
Кроме того, суды отметили, что спорное транспортное средство не принадлежит предпринимателю, что в силу подпункта 13.2.1 административного регламента является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований предпринимателя, поскольку оспариваемое решение министерства соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2022 года по делу N А41-73846/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"решением Арбитражного суда Московской области от 14 декабря 2021 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2022 года, отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича (далее - заявитель, предприниматель) о признании незаконным решения Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министерство) от 30 сентября 2021 года об отказе в оказании государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в отношении транспортного средства с государственным регистрационным номером Е843КР136.
...
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 21.1 и 21.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области", утвержденного распоряжением министерства от 24 мая 2019 года N 317-Р, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае у министерства отсутствовали основания для принятия заявления на выдачу разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на спорное транспортное средство, поскольку документы были направлены в нечитаемом формате, не соответствующем требованиям Административного регламента."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2022 г. N Ф05-14811/22 по делу N А41-73846/2021