г. Москва |
|
27 июля 2022 г. |
Дело N А40-214848/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.07.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" - извещено, представитель не явился,
от Федеральной антимонопольной службы - Гладковой Е.А. (представителя по доверенности от 23.12.2021),
от акционерного общества "АГЗ РТ" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью ТАМП "Саратовархпроект" - извещено, представитель не явился,
от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Котовой Ю.А. (представителя по доверенности от 27.12.2021),
рассмотрев 20.07.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
на решение от 18.01.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 06.04.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-214848/2021
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения, предписания,
третьи лица: акционерное общество "АГЗ РТ", общество с ограниченной ответственностью ТАМП "Саратовархпроект", Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - служба) от 13.07.2021 по делу N 17/06/105-663/2021.
В качестве третьих лиц в деле участвуют акционерное общество "АГЗ РТ", общество с ограниченной ответственностью ТАМП "Саратовархпроект" (далее - ООО ТАМП "Саратовархпроект"), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе министерство просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель службы возражал против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
В приобщении к материалам дела отзыва службы на кассационную жалобу министерства отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 АПК РФ, а именно: не представлены документы, подтверждающие заблаговременное направление данного отзыва всем лицам, участвующим в деле.
Изучив материалы дела, выслушав представителей министерства и службы, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Арбитражные суды установили, что в служба поступила жалоба ООО ТАПМ "Саратовархпроект" на действия министерства, учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция напорного трубопровода от ГНС N 2 (две нитки) Городищенской оросительной системы, Городищенский район, Волгоградская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0329100012621000007).
По мнению ООО ТАПМ "Саратовархпроект", министерством, учреждением неправомерно проведена оценка заявки ООО ТАПМ "Саратовархпроект" по критерию N 1.
По результатам рассмотрения жалобы решением службы от 13.07.2021 по делу N 17/06/105-663/2021 жалоба ООО ТАПМ "Саратовархпроект" признана обоснованной в части, в действиях министерства, учреждения установлено нарушение части 6 статьи 54.7, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В связи с этим служба выдала министерству, учреждению предписание от 13.07.2021 по делу N 17/06/105-663/2021 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Не согласившись с данными решением и предписанием, учреждение оспорило их в судебном порядке.
Признавая законными оспариваемое акты службы, суды первой и апелляционной инстанций, применив положения Закона о контрактной системе, изучив конкурсную документацию, пришли к выводу о том, что министерство необоснованно и неправомерно сузило круг контрактов, которые возможно принимать к оценке как контракты, подтверждающие опыт выполнения работ, ограничив их перечнем документов, которые в составе заявки на участие в закупочной процедуре должны предоставить участники закупки.
Суды указали, что требование о предоставлении приложений, предусмотренных контрактами (договорами), в полном объеме является ненадлежащим, поскольку отсутствие указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ, с учетом того, что основными документами, подтверждающими опыт участника закупки, являются копии актов выполненных работ и положительных заключений государственных экспертиз.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, с соблюдением требований АПК РФ, и на применении норм права, с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства и доказательства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Доводы кассационной жалобы министерства, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2022 по делу N А40-214848/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения жалобы решением службы от 13.07.2021 по делу N 17/06/105-663/2021 жалоба ООО ТАПМ "Саратовархпроект" признана обоснованной в части, в действиях министерства, учреждения установлено нарушение части 6 статьи 54.7, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 июля 2022 г. N Ф05-16048/22 по делу N А40-214848/2021