• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 августа 2022 г. N Ф05-17194/22 по делу N А40-163918/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении дела в судах всех инстанций Минцифры России неоднократно заявляло, что данные недостатки в установленном порядке устранены не были, что подрядчик не приобрел право на оплату и продолжение работ по II и III этапам контракта.

Однако данные доводы не получили надлежащей правовой и процессуальной оценки при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций. Суды ограничились только формальной ссылкой на протокол, якобы составленный Приемочной комиссией 29 ноября 2019 года об отсутствии замечаний, который не обладал признаками относимости и допустимости, поскольку не содержал подписи всех членов и председателя комиссии, не был зарегистрирован в установленном порядке и не содержал обязательных реквизитов такого документа.

Между тем, разрешение вопроса о соответствии программного обеспечения и документации условиям технического задания и контракта, безусловно требовало наличия специальных познаний в области науки, техники и информационных технологий.

Кроме того, согласно части 3 статьи 94 Закон о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

...

В рассматриваемом же случае одностороннее направление подрядчиком заказчику отчетных документов по этапам работ без согласования с заказчиком, и без принятия их к рассмотрению Приемочной комиссией заказчика не отвечает положениям государственного контракта.

Таким образом, доводы судов о том, что такое поведение подрядчика является правомерным и разумным представляются сомнительными, поскольку противоречат положениям статей 711, 715, 721 ГК РФ и разделу 5 контракта.

...

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права."