город Москва |
|
18 августа 2022 г. |
Дело N А40-234356/21-94-1634 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ФКУ "УОУМТС МВД России": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) ФАС России: Кузыка А.С. (дов. N МШ/109844/21 от 22.12.2021 г.);
от третьего лица ООО "Фантом": не явились, извещены;
от третьего лица АО "Сбербанк - АСТ": не явились, извещены;
рассмотрев 11 августа 2022 г. в судебном заседании кассационную жалобу ФКУ "УОУМТС МВД России"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18 февраля 2022 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2022 г.,
по делу N А40-234356/21-94-1634
по заявлению Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным решения и предписания от 02 августа 2021 г. по делу N 17/06/106-843-2021,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Фантом"; акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов",
УСТАНОВИЛ: 02 августа 2021 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Фантом" (далее - ООО "Фантом", общество) на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "УОУМТС МВД России", учреждение, заявитель) при проведении заказчиком ФКУ "УОУМТС МВД России" (далее - заказчик), аукционной комиссией и оператором электронной площадки - акционерным обществом "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк - АСТ", оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку костюма летнего темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0362100026221000198) (далее - аукцион), комиссией Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) по контролю в сфере закупок (далее - комиссия) принято решение по делу N 17/06/106-843-2021, в соответствии с которым жалоба ООО "Фантом" признана обоснованной (пункт 1 решения); в действиях заказчика - ФКУ "УОУМТС МВД России" установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 2 решений); в действиях аукционной комиссии - ФКУ "УОУМТС МВД России" установлены нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе (пункт 3 решения).
На основании указанного решения ФАС России 02 августа 2021 г. по делу N 17/06/106-843-2021 выдано предписание, в соответствии с которым заказчику, аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 июля 2021 г. N 0362100026221000198-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 23 июля 2021 г. N 0362100026221000198-3 (далее - протоколы) (пункт 1 предписания); оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 22 июля 2021 г. N 0362100026221000198-2 (далее - протокол проведения аукциона); вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона о прекращении действия заявок, поданных на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе; прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе (пункт 2 предписания); Заказчику привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02 августа 2021 г. по делу N 17/06/106-843/2021 и разместить соответствующую документацию в ЕИС; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об аукционе (пункт 3 предписания); оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания: назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе (пункт 4 предписания); заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02 августа 2021 г. по делу N 17/06/106-843/2021 (пункт 5 предписания).
Пунктом 6 предписания установлен порядок и сроки его исполнения.
Считая свои права нарушенными, ФКУ "УОУМТС МВД России" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконными решения и предписания от 02 августа 2021 г. по делу N 17/06/106-843/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Фантом" и АО "Сбербанк - АСТ".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 февраля 2022 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2022 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ФКУ "УОУМТС МВД России" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на несоответствие предложенного обществом товара требованиям документации об аукционе.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ФАС России с доводами кассационной жалобы не согласился.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ФАС России, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Из части 2 названной статьи следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (часть 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе)
Из пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 10 указанного постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленности продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности обжалуемых решения и предписания, поскольку заявка участника аукциона - ООО "Фантом" соответствовала требованиям документации об аукционе.
Судами установлено, в соответствии с пунктом 1.2 информационной карты документации об аукционе (далее - информационная карта) закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ).
Пунктом 24 информационной карты установлены следующие требования к объекту закупки: костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б (в соответствии ТУ 8572-228-08836809-2014 изв. 1, 2, 3, 4 (приложение Ж к проекту государственного контракта), костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б (в соответствии с ТУ 8572-195-08836809-2012 изв. 1, 2, 3 (приложение N 3 к проекту государственного контракта).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23 июля 2021 г. N 0362100026221000198-3 заявка общества признана не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, поскольку ООО "Фантом" не представило в составе заявки на участие в аукционе документы, предусмотренные пунктом 10 постановления N 616, а именно: выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б в соответствии с ТУ 8572-228-08836809-2014 изв. 1, 2, 3, 4, костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б в соответствии с ТУ 8572-195-08836809-2012 изв. 1, 2, 3 (далее - товар), предусмотренную подпунктом 5 пункта 19, пунктом 24 информационной карты.
Общество в составе второй части заявки на участие в аукционе представило документы, соответствующие объекту закупки, а именно: выписку из реестра с реестровым номером N 2962/77/2020 на костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б, изготовленный в соответствии с ТУ 8572-228-08836809-2014, и выписку из реестра с реестровым номером N 2962/78/2020 на костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б, изготовленный в соответствии с ТУ 8572-195-08836809-2012 (далее - выписки).
Заявка общества, а также заявки участников закупки с номерами 56, 96, 115, 205 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе ввиду того, что в соответствии с представленными участниками закупки выписками костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б изготовлен по ТУ 8572-228-08836809-2014, а также костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б изготовлен по ТУ 8572-195-08836809-2012, в то время как заказчику требуется "костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б, изготовленный в соответствии с ТУ 8572-228-08836809-2014 изв. 1, 2, 3, 4" и "костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б в соответствии с ТУ 8572-195-08836809-2012 изв. 1, 2, 3".
В качестве обоснования для отклонения заявок участников по данному основанию заказчик ссылается на то, что извещениями N 1 от 12 декабря 2014 г., N 2 от 14 марта 2016 г., N 3 от 28 мая 2020 г., N 4 от 09 марта 2021 г. об изменении ТУ 8572-228-08836809-2014, а также извещениями N 1 от 17 декабря 2014 г., N 2 от 28 мая 2020 г., N 3 от 09 марта 2021 г. об изменении ТУ 8572-195-08836809-2012 изменены значения показателей материалов, из которых изготавливается основное изделие, а также внесены другие существенные изменения в технические условия, требуемые в техническом задании документации об аукционе.
Между тем, с учетом письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) от 05 июня 2020 г. N 39247/12 "О разъяснении некоторых положений постановлений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616, N 617" в выписке для идентификации товара используется его наименование, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и код классификатора товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (далее - коды).
Таким образом, наименование и коды продукции, планируемой к закупке (содержащейся в документации о закупке), должны совпадать с наименованием и кодами продукции, указанными в заявке на участие в закупке, а также в выписке.
Согласно представленным в ЕИС сведениям заказчиком к закупке планируется товар с ОКПД 2 - 14.13.32.110 и 14.13.22.110.
Характеристики товара, необходимые заказчику для определения соответствия предлагаемого участниками товара "костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б" и "костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б" его потребностям, установлены заказчиком в п. 24 информационной карты документации об аукционе, при этом обществом в составе заявки предложен товар, полностью соответствующий требованиям документации об аукционе.
При таких данных соответствие поставляемых товаров ГОСТ и ТУ, указанным в заключении о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, определяется на этапе исполнения контракта, при этом выписка из реестра является документом, подтверждающим производство товаров на территории Российской Федерации.
Судами указано на то, что ТУ 8572-228-08836809-2014 введены в действие 11 июля 2014 г., изменения в указанные ТУ введены извещением N 4 от 09 марта 2021 г., а реестровая запись N 2962/77/2020 в отношении объекта закупки "костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б" по ТУ 8572-228-08836809-2014 внесена в реестр 11 ноября 2020 г., следовательно, до введения заказчиком изменений в соответствии с извещением N 4; ТУ 8572-195-08836809-2012 введены в действие 25 июля 2012 г., изменения в указанные ТУ введены, в том числе извещением N 3 от 09 марта 2021 г., а реестровая запись N 2962/78/2020 в отношении объекта закупки "костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б" по ТУ 8572-195-08836809-2012 внесена в реестр 11 ноября 2020 г., то есть до введения заказчиком изменений в соответствии с извещением N 3.
При этом действующим законодательством на участника закупки (производителя) не возложена обязанность по внесению изменений в реестровую запись при введении заказчиком изменений в ТУ.
Кроме того, ОКПД 2 14.13.32.110 и 14.13.22.110 товара в результате введения изменений заказчиком в ТУ 8572-228-08836809-2014 и 8572-195-08836809-2012 не поменялся, а действующее законодательство о стандартизации не содержит запрета на внесение заказчиками изменений в ТУ, сведения о которых содержатся в реестре российской промышленной продукции, вместе с тем законодательство о контрактной системе в сфере закупок не возлагает обязанность на поставщика (подрядчика, исполнителя) либо производителя реагировать на подобные изменения путем внесения соответствующих сведений в реестр российской промышленной продукции, поскольку именно выписка является документом, подтверждающим производство продукции на территории Российской Федерации в соответствии с существующими ТУ.
При этом ТУ 8572-228-08836809-2014 и 8572-195-08836809-2012 не отменены, недействительными не признаны. Продукция, включенная в реестр на основании указанных ТУ, производится изготовителями.
Таким образом, общество при подаче заявки в первой части дало согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе, а также указало, что "костюм летний женский темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б" соответствует требованиям ТУ 8572-228-08836809-2014 изв. 1, 2, 3, 4 (приложение N 2 к проекту государственного контракта), "костюм летний темно-синего цвета для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции, тип Б" соответствует требованиям ТУ 8572-195-08836809-2012 изв. 1, 2, 3 (приложение N 3 к проекту государственного контракта) и во второй части заявки на участие в аукционе представило выписки из Реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2962/77/2020 и N 2962/78/2020, внесенные на основании заключения Минпромторга России N 86123/08 от 11 ноября 2020 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100026221000198-1 от 21 июля 2021 г. аукционная комиссия допустила общество к участию в аукционе, признав первую часть заявки соответствующей требованиям документации об аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0362100026221000198-3, которым заявка общества, а также заявки участников закупки с номерами 56, 96, 115, 205 были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, составлен и размещен в ЕИС 23 июля 2021 г.
Согласно сведениям Реестра российской промышленной продукции (https://miN promtorg.gov.ru/) реестровая запись N 1524/5/2021 на костюм летний для сотрудников органов внутренних дел, изготовленный по ТУ 8572-195-08836809-2012 изв.1, 2, 3 внесена в указанный реестр 26 августа 2021 г., то есть после принятия заказчиком решения о признании заявки общества не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, а также после размещения заказчиком в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13 августа 2021 г. N И01.
Таким образом, действия аукционной комиссии по принятию решения о признании второй части заявки общества, а также заявок участников закупки с номерами 56, 96, 115, 205 не соответствуют требованиям документации об аукционе, Закона о контрактной системе и нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Судами также сделаны выводы о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о законности оспариваемых решения и предписания.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 февраля 2022 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2022 г. по делу N А40-234356/21-94-1634 оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУ "УОУМТС МВД России" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно сведениям Реестра российской промышленной продукции (https://miN promtorg.gov.ru/) реестровая запись N 1524/5/2021 на костюм летний для сотрудников органов внутренних дел, изготовленный по ТУ 8572-195-08836809-2012 изв.1, 2, 3 внесена в указанный реестр 26 августа 2021 г., то есть после принятия заказчиком решения о признании заявки общества не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, а также после размещения заказчиком в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13 августа 2021 г. N И01.
Таким образом, действия аукционной комиссии по принятию решения о признании второй части заявки общества, а также заявок участников закупки с номерами 56, 96, 115, 205 не соответствуют требованиям документации об аукционе, Закона о контрактной системе и нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Судами также сделаны выводы о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 августа 2022 г. N Ф05-17954/22 по делу N А40-234356/2021