г. Москва |
|
26 августа 2022 г. |
Дело N А40-23492/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.08.2022.
Полный текст постановления изготовлен 26.08.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Петропавловской Ю.С.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Арбат-Сервис": Пивоваров Н.В. по доверенности от 14.07.2021, паспорту;
от Государственной жилищной инспекции города Москвы: Костомаров М.В. по доверенности от 18.11.2021, паспорту;
рассмотрев 24.08.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арбат-Сервис"
на решение от 15 апреля 2022 года Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 14 июня 2022 года Девятого апелляционного арбитражного суда,
по делу N А40-23492/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арбат-Сервис"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Арбат-Сервис" (далее - общество, ООО "Арбат-Сервис") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 18.01.2022 N Ц-4390/21 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель инспекции возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей инспекции и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресам: г. Москва, Подколокольный пер., д. 16/2, стр.2 на основании лицензии от 02.04.2015 N 077 000140 и договора управления многоквартирными домами: Машкова ул., д. 14 - договор от 19.02.2020;Б.Казенный пер., д.5А - договор от 01.06.2016;Б.Казенный пер., д.5 - договор от 01.06.2016;Б.Казенный пер., д.7 - договор от 01.06.2016; Подколокольный пер., д. 16/2, стр.2 - договор от 20.04.2017; Подколокольный пер., д.16/2, стр.1 - договор от 05.07.2016; Армянский пер., д.7 - договор от 01.08.2013.
Между обществом и АО "Мосэнергосбыт" заключен и действует договор энергоснабжения с потребителем, приравненным к тарифной группе "Население" от 01.04.2011 N 96907362, заключенный в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах.
В инспекцию поступило обращение АО "Мосэнергосбыт" от 16.11.2021 N МЖИ-05-50936/21 о наличии в действиях Общества признаков грубых нарушений лицензионных требований.
В отношении Общества инспекцией проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что у общества перед АО "Мосэнергосбыт" имеется задолженность за период с 01.02.2021 по 31.03.2021 в размере 540 507,36 руб.
Среднемесячная величина обязательств Общества составляет: 269 749,38 руб. -соответственно, две среднемесячные величины обязательств по оплате за поставленный коммунальный ресурс составляет - 539 498,76 руб.
Наличие задолженности общества перед АО "Мосэнергосбыт" по договору от 01.04.2011 N 96907362 подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 30.08.2021 по делу N А40-136435/21 на сумму 540 507,36 руб.
Таким образом, общая сумма задолженности общества перед АО "Мосэнергосбыт" по договору от 01.04.2011 N 96907362, подтвержденная судебным решением, составляет 540 507,36 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств (539 498,76 руб.).
По факту указанных нарушений Государственной жилищной инспекции города Москвы в отношении общества составлен протокол от 13.12.2021 N Ц-4390/21 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии полномочного представителя общества Брунцова С.В., действующего по доверенности от 16.11.2021, при наличии сведений об извещении надлежащим образом законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Государственной жилищной инспекции города Москвы вынесено оспариваемое постановление от 18.01.2022 N Ц-4390/21 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение), к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), является требование об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных часть 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в бездействии общества имеется состав вмененного административного правонарушения, признав доказанным нарушение обществом пункта 4(1) Положения, а именно: допущено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Суды установили, что порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден, нарушений положений КоАП РФ не выявлено. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц.
Вопреки доводам кассационной жалобы общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 по делу N А40-23492/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в бездействии общества имеется состав вмененного административного правонарушения, признав доказанным нарушение обществом пункта 4(1) Положения, а именно: допущено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Суды установили, что порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден, нарушений положений КоАП РФ не выявлено. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2022 г. N Ф05-18966/22 по делу N А40-23492/2022