Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2022 г. N Ф05-18008/22 по делу N А40-199157/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что следование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка обеспечивается перевозчиком путем проведения технического обслуживания как при приемке вагонов под погрузку, так и в пути следования; рассматриваемые в деле спорные вагоны были приняты перевозчиком без претензий к их техническому состоянию и признаны соответствующими установленным нормативам. В случае надлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по обеспечению проследования вагонов в исправном состоянии в пределах гарантийного участка, ремонт вагонов осуществлялся бы только на станциях отцепки вагонов, поскольку на станциях гарантийных участков расположены эксплуатационные вагонные депо, осуществляющие текущий отцепочный ремонт (пункт 4.2 Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 07.12.2016 N 2475р).

Также не могут являться основанием для изменения или отмены судебных актов по делу доводы ответчика о том, что с его стороны не возникло неосновательное обогащение, требования о взыскании которого заявлены истцом по делу, поскольку материалами дела подтверждено, что ОАО "РЖД" необоснованно, в противоречие с Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5, и Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 N 29, в период с января по июль 2021 осуществило дополнительное списание с единого лицевого счета истца денежные средства в размере 624 317 руб. в качестве провозной платы с учетом захода порожних вагонов в ремонтные предприятия, при отсутствии к этому правовых и фактических оснований.

Суд кассационной инстанции отклоняет ссылку заявителя на судебную практику, приведенную в подтверждение доводов, изложенных в кассационной жалобе, поскольку приведенные судебные акты приняты судами с учетом конкретных обстоятельств дела, которые не являются схожими с рассматриваемыми в настоящем деле, не являются преюдициальными для рассмотрения настоящего дела. При этом судом кассационной инстанции установлено соответствие выводов судов актуальной судебной практике - определению Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2021 N 305-ЭС21-16501 по делу N А40-204430/2020.

...

решение Арбитражного суда города Москвы от 10.01.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 по делу N А40-199157/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2022 г. N Ф05-18008/22 по делу N А40-199157/2021