г. Москва |
|
7 сентября 2022 г. |
Дело N А40-10852/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен имени В.И. Ленина" - Игнатьева В.В., представитель по доверенности от 15 января 2021 года;
от заинтересованного лица: Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Патрушев А.Ю., представитель по доверенности от 27 апреля 2022 года;
рассмотрев 31 августа 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен имени В.И. Ленина"
на решение от 19 апреля 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 16 июня 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-10852/22,
по заявлению Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен имени В.И. Ленина"
к Комитету государственного строительного надзора города Москвы
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 16 июня 2022 года, отказано в удовлетворении заявления Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - заявитель, предприятие) об оспаривании постановления Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее - Мосгосстройнадзор) от 13 января 2022 года N 77-Ю.
Не согласившись с выводами судов предприятие обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель комитета в судебном заседании и представленном отзыве возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Мосгосстройнадзора от 13 января 2022 года N 77-Ю предприятие привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В качестве противоправного деяния заявителю вменена эксплуатация объекта капитального строительства "Создание Единого диспетчерского центра ГУП "Московский метрополитен", расположенного по адресу: Дмитровское шоссе д. 82, г. Москва, без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Не согласившись с постановлением, предприятие обратилось в суд.
Частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
Установив, что факт осуществления эксплуатации объекта без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтвержден материалами административного дела, протоколом осмотра объекта, актом, предписанием, протоколом о административном правонарушении, а также фотоматериалами, суды, руководствуясь положениями части 5 статьи 9.5 КоАП РФ, частей 1 и 2 статьи 55, статьи 55.24 ГрК РФ, пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава вмененного правонарушения.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не имелось, суды правомерно отказали в удовлетворении требований.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2022 года по делу N А40-10852/22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что факт осуществления эксплуатации объекта без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтвержден материалами административного дела, протоколом осмотра объекта, актом, предписанием, протоколом о административном правонарушении, а также фотоматериалами, суды, руководствуясь положениями части 5 статьи 9.5 КоАП РФ, частей 1 и 2 статьи 55, статьи 55.24 ГрК РФ, пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава вмененного правонарушения.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не имелось, суды правомерно отказали в удовлетворении требований."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 сентября 2022 г. N Ф05-20500/22 по делу N А40-10852/2022