• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2022 г. N Ф05-18080/22 по делу N А40-238401/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между сторонами был заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов N ТОР-ЦДИЦВ/1 от 22.01.2014. Согласно пункту 1.1 договора в редакции дополнительного соглашения N 6 от 15.06.2016 г., заказчик поручил и обязался оплачивать, а подрядчик принял на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов ("ТР-2"), принадлежащих истцу на праве собственности, В соответствии с пунктом 4.1.1 договора, подрядчик обязался произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 г. N РД 32 ЦВ-056-97 и других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов. В период с 01 июля по 30 сентября 2019 года в ВЧДЭ, входящих в структуру Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Красноярской, Московской, Октябрьской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской дирекций инфраструктуры были произведены ремонты вагонов, отцепленных в текущий ремонт по неисправностям колесных пар "Тонкий гребень" (код "102" по КЖА 2005 05) и "Выщербина обода колеса" (код "107" по КЖА 2005 05), и колесных пар. В результате нарушения ответчиком требований Руководящего документа, а именно проведения среднего ремонта колесных пар вместо регламентированного текущего ремонта, истцу были причинены убытки в сумме разницы между стоимостью среднего и текущего ремонтов колесной пары. При этом разница между стоимостью среднего и текущего ремонта колесной пары была рассчитана, исходя из цен на соответствующие работы согласно Прейскуранту цен на работы, выполняемые при ТР-2 грузовых вагонов, к договору в редакции дополнительного соглашения N 13 от 28.03.2019 г. и составила 9.403 руб. Общая сумма убытков истца в соответствии с расчетом требований составила 1.053.136 руб. Претензия истца, направленная ответчику, оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 309, 310 ГК РФ, правомерно исходил из того, что в данном случае отсутствовала необходимость выполнения спорным колесным парам среднего ремонта вместо регламентированного текущего ремонта, в связи с чем истцу были причинены убытки в сумме разницы между стоимостью среднего и текущего ремонтов колесной пары, которые и были взысканы с ответчика."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2022 г. N Ф05-18080/22 по делу N А40-238401/2021