• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 сентября 2022 г. N Ф05-17445/22 по делу N А40-250603/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 25.03.2020 между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) был заключен договор N ФПК-20-66, в соответствии с п. 1.1 которого исполнитель обязался оказывать услуги по техническому обслуживанию и выполнять по текущему ремонту ИТоборудования пассажирских вагонов. Пунктом 1.2 договора установлено, что содержание и перечень оказываемых услуг и выполняемых работ, а так же требования к услугам, работам и к результатам работ изложены в техническом задании (приложение N 1 к договору). Пунктом 1.3 договора определено, что объем и стоимость услуг, в том числе соответствующего вида услуг, выполняемых на одном вагоне, указаны в таблице N 1 приложения N 1 к договору. Объем работ определяется на основании дефектных ведомостей, оформляемых при обнаружении неисправности оборудования. Согласно п. 1.6 договора, материалы, запасные части, детали и узлы для оказания услуг, выполнения работ по договору приобретаются исполнителем самостоятельно. Исполнитель обязался оказывать услуги и выполнять работы по договору качественно, в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных договором (п. 2.1.1). В пункте 2.1.9 договора указано, что при возникновении обстоятельств, препятствующих качественному своевременному оказанию услуг/выполнению работ, предусмотренных договором, исполнитель обязан письменно сообщить об этом заказчику не позднее следующего рабочего дня с момента возникновения таких обстоятельств. Временем поступления заявки считается момент поступления электронного письма от электроника, телефонного звонка, письменного уведомления. Время реакции на заявку заказчика определяется уровнем критичности инцидента, присвоением в обращении заказчика. Если приоритет в явном виде не указывается в обращении электроника, то приоритет определяется представителем исполнителя, исходя из контекста обращения и описания приоритетов. Все заявки должны быть зафиксированы в автоматизированной информационной системе исполнителя (далее - АИС). Так, заказчиком исполнителю были направлены заявки на проведение технического ремонта N 16597 от 04.08.2020, N 18663 от 04.08.2020, N 18664 от 04.08.2020, 18865 от 04.08.2020, N 18666 от 04.08.2020, N 18838 от 04.08.2020, N 16350 от 04.08.2020, N 16350 от 04.08.2020, N 32520 от 26.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32737 от 30.08.2020, N 32737 от 03.09.2020, N 33840 от 15.09.2020, N 34448 от 05.10.2020, N 34448 от 05.10.2020, N 34460 от 06.10.2020, N 34669 от 11.10.2020, N 35152 от 26.10.2020, N 35763 от 18.11.2020, N 37369 от 08.01.2021, N 37595 от 20.01.2021, подтверждение которых в регистрации в АИС исполнителя направлено в адрес вагонного участка Ростов в приложении N1 к письму N 13/09/РДЛ от 03.09.2021. На основании п. 6.1 приложения 2 к договору, в случае нарушения времени реакции на заявку (неработоспособность оборудования ИМ) заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в соответствии с таблицей 3. В соответствии с п. 6.2 приложения 2 к договору, в случае нарушения времени реакции на заявку (неработоспособность оборудования СКБ, СПП, СВНР, СКДУ) заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в соответствии с таблицей 4. В связи с ненадлежащим исполнением исполнителем обязательств по договору (нарушении времени реакции на заявку) истцом ответчику была направлена претензия от 20.09.2021 N 2624/СК ЛВЧ-Рос на сумму 1.200.098 руб. 74 коп. Однако, данная претензия была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования частично, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 333, 702, 708 ГК РФ, правомерно исходил из того, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств был подтверждён материалами дела, однако, с учетом толкований условий договора и установленных обстоятельств суд обоснованно установил, что истцом неправомерно предъявлены требования о взыскании неустойки за нарушение времени реакции на заявки N 16597 от 04.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, N 32622 от 30.08.2020, поименованные по пунктам 1, 10-14 в расчете истца на сумму 314.940 руб., в связи с чем с учётом применения положений ст. 333 ГК РФ с ответчика правомерно была взыскана неустойка лишь в размере 700.000 руб.

Следует указать и о том, что в данном случае ответчик привел доказательства несоразмерности начисленной неустойки, в связи с чем судом обосновано применены положения ст. 333 ГК РФ."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 сентября 2022 г. N Ф05-17445/22 по делу N А40-250603/2021