г. Москва |
|
12 сентября 2022 г. |
Дело N А40-214860/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Федеральной антимонопольной службы - извещено, представитель не явился;
от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Котова Ю.А., представитель по доверенности от 27 декабря 2021 года;
от третьих лиц: извещены, представители не явились;
рассмотрев 6 сентября 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
на решение от 17 марта 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27 мая 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-214860/21
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью Творческая архитектурно-проектная мастерская "Саратовархпроект"
о признании незаконными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2022 года, отказано в удовлетворении заявления федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" (далее - заявитель, учреждение) о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 13 июля 2021 года N 17/06/105-662/2021.
Не согласившись с выводами судов, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Министерства сельского хозяйства Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением ФАС России от 13 июля 2021 года N 17/06/105-662/2021 в действиях учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция напорного трубопровода от ГНС N 1 (две нитки) Городищенской оросительной системы, Городищенский район, Волгоградская область", установлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 и части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В целях устранения нарушений закона учреждению выдано предписание.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Судами установлено, что порядок оценки заявок является необъективным.
В отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Обществом с ограниченной ответственностью Творческая архитектурно-проектная мастерская "Саратовархпроект" в составе заявки были представлены контракты (договоры) на общую сумму 434 411 762,05 руб. При этом Конкурсной комиссией заказчика в качестве подтверждения опыта участника приняты контракты (договоры) только на сумму 309 036 253,52 руб.
Часть договоров не были приняты конкурсной комиссией по причине того, что акты приемки выполненных работ подписаны позже срока выполнения работ.
Судами сделан вывод, что конкурсной комиссией допущено нарушение порядка оценки заявок по вышеуказанному критерию, поскольку документацией не предусмотрено условие об отказе в принятии к оценке исполненных контрактов (договоров), если акты приемки выполненных работ подписаны позже срока выполнения работ.
При этом судами отмечено, что само по себе то обстоятельство, что акты выполненных работ по части представленных участником договоров были подписаны сторонами после истечения срока выполнения работ по договору не свидетельствует об их несвоевременном выполнении подрядчиком.
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований учреждения поскольку оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону и не нарушают прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2022 года по делу N А40-214860/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и следует из материалов дела, решением ФАС России от 13 июля 2021 года N 17/06/105-662/2021 в действиях учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция напорного трубопровода от ГНС N 1 (две нитки) Городищенской оросительной системы, Городищенский район, Волгоградская область", установлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 и части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
...
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 сентября 2022 г. N Ф05-21017/22 по делу N А40-214860/2021