город Москва |
|
13 сентября 2022 г. |
Дело N А40-205530/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Тимофеев Ю.М., доверенность от 12.07.2022; Хохлов А.А., доверенность от 06.12.2021;
от заинтересованного лица: Кимлык И.С., доверенность от 17.12.2021;
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев 06 сентября 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "ТехноМодель"
на решение от 05 марта 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18 мая 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-205530/21
по заявлению ООО "ТехноМодель"
об оспаривании приказа
к Минпромторгу России,
третьи лица: Департамент лесного комплекса Тюменской области, Рослесхоз,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТехноМодель" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Минпромторгу России (далее - министерство) об оспаривании приказа от 31.08.2021 N 3387 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области лесов", вынесенного в отношении общества.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) и Рослесхоз.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 марта 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ТехноМодель" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с приказом министерства от 10.11.2017 N 3883 общество являлось участником инвестиционного проекта приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Департаментом совместно с министерством проведена внеплановая выездная проверка (акт выездной проверки от 20.12.2019) исполнения обществом поквартального графика реализации приоритетного инвестиционного проекта.
По результатам выездной проверки обществу направлено предписание от 10.03.2020 N 1522-20 об устранении нарушения поквартального графика реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов "Проект производственного лесохозяйственного предприятия в Исетском районе".
Согласно пунктам 2 и 3 предписания обществу предложено в срок до 01.12.2020 в связи с нарушением исполнения поквартального графика реализации инвестиционного проекта более чем на год осуществить строительство здания пеллетного завода и цеха погонажных изделий.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции срок устранения нарушений по предписанию от 10.03.2020 N 1522-20 продлен до 01.06.2021.
Общество нарушило сроки строительства зданий пеллетного завода (1 - 3 очереди), цеха погонажных изделий, а также запуска в эксплуатацию оборудования пеллетного производства.
В связи с чем департаментом издан приказ от 17.06.2021 N 131 "О принятии решения об исключении инвестиционного проекта из перечня".
На основании приказа департамента от 17.06.2021 N 131 министерством издан приказ от 31.08.2021 N 3387 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Отказывая обществу в удовлетворении требований о признании незаконным приказа министерства от 31.08.2021 N 3387 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области лесов", суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Суды указали, что объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение).
В соответствии с абзацем вторым пункта 27 Положения, контроль за исполнением поквартального графика реализации инвестиционного проекта осуществляется заинтересованным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком (абзац первый пункта 27 Положения).
Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением в министерство акта проверки.
В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений в соответствии с пунктом 32 Положения.
В соответствии с пунктом 32 Положения, в случае, если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 Положения, в том числе нарушение инвестором исполнения поквартального графика более чем на 1 год, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения и после согласования с министерством направляет его инвестору.
Абзацем третьим пункта 32 Положения определено, что в случае, если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в министерство.
Согласно абзацу четвертому пункта 32 Положения, министерство в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган и Рослесхоз.
Суды установили, что 10.03.2020 департаментом издано предписание N 1522-20 об устранении обществом нарушений поквартального графика реализации инвестиционного проекта. Департаментом 17.06.2021 издан приказ N 131 о принятии решения об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Учитывая, что указанные предписание и приказ не признаны судом недействительными, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что у министерства применительно к пункту 32 Положения имелись законные основания для принятия 31.08.2021 приказа N 3387 об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов.
При таких обстоятельствах суды правомерно заключили, что министерством соблюдены все формальные требования к принятию оспариваемого ненормативного правового акта.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 марта 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2022 года по делу N А40-205530/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ТехноМодель" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно абзацу четвертому пункта 32 Положения, министерство в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган и Рослесхоз.
Суды установили, что 10.03.2020 департаментом издано предписание N 1522-20 об устранении обществом нарушений поквартального графика реализации инвестиционного проекта. Департаментом 17.06.2021 издан приказ N 131 о принятии решения об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Учитывая, что указанные предписание и приказ не признаны судом недействительными, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что у министерства применительно к пункту 32 Положения имелись законные основания для принятия 31.08.2021 приказа N 3387 об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 сентября 2022 г. N Ф05-20234/22 по делу N А40-205530/2021