город Москва |
|
19 сентября 2022 г. |
Дело N А40-44757/22-148-258 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Управления Роскомнадзора по Смоленской области: Новикова В.А. (дов. N 1 от 13.01.2022 г.), Сардаряна А.К. (дов. N 6 от 12.09.2022 г.), Евгиненковой Е.А. (дов. N 149-Д от 09.12.2021 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ПАО "Вымпел-Коммуникации": не явились, извещены;
рассмотрев 14 сентября 2022 г. в судебном заседании кассационную жалобу Управления Роскомнадзора по Смоленской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18 апреля 2022 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2022 г.,
по делу N А40-44757/22-148-258
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области
к публичному акционерному обществу "Вымпел-Коммуникации"
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ: публичное акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - ПАО "Вымпел-Коммуникации", общество, оператор связи) имеет лицензии от 25 июля 2012 г. N 101253 на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации (с приложением, являющиеся ее неотъемлемой частью) N 101254 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (с приложением, являющиеся ее неотъемлемой частью), N 101255 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (с приложением, являющиеся ее неотъемлемой частью), N 101256 на оказание услуг по предоставлению тематических услуг связи (с приложением, являющиеся ее неотъемлемой частью), выданные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензии).
На основании решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области (далее - Управление Роскомнадзора по Смоленской области, административный орган) от 01 февраля 2022 г. N 1-нд в период с 07 февраля 2022 г. по 18 февраля 2022 г. проведена плановая выездная проверка в отношении Смоленского отделения ПАО "Вымпел-Коммуникации" с целью исполнения и соблюдения обществом лицензионных условий (требований) при осуществлении деятельности по оказанию услуг электросвязи.
В ходе проведения проверки установлено, что обществом нарушены положения части 1 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), пункта 7 разделов XI, XVI, XIV, XV Перечней лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385 (далее - Перечень лицензионных требований), пунктов 3, 7.1, 7.2 лицензий от 25 июля 2012 г. N 101253, N 101254, N 101255, N 101256, в части не внесения в лицензии изменений и дополнений на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - ГКРЧ при Минкомсвязи России) от 11 декабря 2013 г. N 13-22-02 "Об использовании полос радиочастот 890 - 915 МГц и 935 - 960 МГц радиоэлектронными средствами стандарта UMTS и последующих его модификаций и полос радиочастот 1710 - 1785 МГц и 1805 - 1880 МГц для применения РЭС сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций".
В реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) содержится информация о регистрации РЭС сети радиосвязи стандарта LTE и последующих его модификаций ПАО "Вымпел-Коммуникации" в полосах радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц.
В г. Вязьме у ПАО "Вымпел-Коммуникации" зарегистрирована 1 базовая станция LTE 2500, между тем, общество не осуществляет покрытие г. Вязьмы в полном объеме.
Согласно представленным Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный радиочастотный центр" (далее - ФГУП "ГРЧЦ") данным (письмо от 02 февраля 2022 г. N 19812), условия выданных лицензий не выполняются в отношении 16 средних и высших учебных заведений в г. Вязьме, перечисленных в выписке образовательных учреждений.
По результатам проверки составлен акт плановой выездной проверки от 18 февраля 2022 г. N А-67/2/1-нд/8, в котором зафиксировано выявленное нарушение.
02 марта 2022 г. Управлением Роскомнадзора по Смоленской области в отношении ПАО "Вымпел-Коммуникации" составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления Роскомнадзора по Смоленской области в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ПАО "Вымпел-Коммуникации" к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 апреля 2022 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2022 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Управление Роскомнадзора по Смоленской области просит об отмене судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Отзыв на кассационную жалобу от ПАО "Вымпел-Коммуникации" не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Управления Роскомнадзора по Смоленской области поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ПАО "Вымпел-Коммуникации" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей Управление Роскомнадзора по Смоленской области, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отказывая в удовлетворении требования заявителя о привлечении к административной ответственности ПАО "Вымпел-Коммуникации", суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Управление Роскомнадзора по Смоленской области указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении установленного в данной статье срока давности со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ составляет три месяца.
На момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ истек.
Истечение срока давности привлечения общества к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Доводы кассационной жалобы заслуживают внимания, однако, исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ при истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 апреля 2022 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2022 г. по делу N А40-44757/22-148-258 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Роскомнадзора по Смоленской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении установленного в данной статье срока давности со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ составляет три месяца.
На момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ истек.
Истечение срока давности привлечения общества к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Доводы кассационной жалобы заслуживают внимания, однако, исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ при истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 сентября 2022 г. N Ф05-22000/22 по делу N А40-44757/2022