г. Москва |
|
20 сентября 2022 г. |
Дело N А40-287822/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.09.2022.
Полный текст постановления изготовлен 20.09.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - Атомстрой" - Лозинского П.О. (представителя по доверенности от 21.05.2021),
от Федеральной антимонопольной службы - Скирды Л.Н. (представителя по доверенности от 23.12.2021),
от общества с ограниченной ответственностью "Креатив" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 13.09.2022 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - Атомстрой"
на решение от 05.04.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 09.06.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-287822/2021
по заявлению акционерного общества "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - Атомстрой"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Креатив",
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - Атомстрой" (далее - институт) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - служба) от 09.12.2021 N ПИ/105506/21.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Креатив" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе институт просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В судебном заседании представитель института поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель службы возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, в службу поступило письмо института, направленное по подведомственности Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков на основании арбитражного решения Третейского суда от 25.10.2021 по делу N 227/2021-1265/07-22, которым договор между институтом и обществом расторгнут.
Решением службы от 09.12.2021 N ПИ/105506/21 отказано во включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись, институт оспорил данное решение в судебном порядке.
Признавая заявление института не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 41 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2011 N 1789-О-О, пришли к выводу о том, что служба обоснованно исходила из отсутствия оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков на основании арбитражного решения Третейского суда от 25.10.2021 по делу N 227/2021-1265/07-22.
При этом суды отметили, что рассмотрение спора в третейском суде, имеющее своим результатом расторжение договора, заключенного между сторонами разбирательства, создает правовые последствия для лиц, участвующих в гражданско-правовых отношениях, обусловленных заключением договора, однако в силу приведенных норм законодательства не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее за собой безусловную обязанность государственного органа руководствоваться исключительно результатом такого судебного рассмотрения в целях применения, в пределах своей компетенции, мер административного воздействия, носящих негативный характер для участника гражданско-правовых отношений (включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков).
Вопреки доводам кассационной жалобы института, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А40-287822/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая заявление института не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 41 Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2011 N 1789-О-О, пришли к выводу о том, что служба обоснованно исходила из отсутствия оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков на основании арбитражного решения Третейского суда от 25.10.2021 по делу N 227/2021-1265/07-22."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 сентября 2022 г. N Ф05-17240/22 по делу N А40-287822/2021