г. Москва |
|
27 сентября 2022 г. |
Дело N А40-150441/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.09.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Департамента городского имущества города Москвы - Акшоновой Ю.Н. (представителя по доверенности от 29.12.2021),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - Свиридовой С.О. (представителя по доверенности от 13.09.2022),
от государственного бюджетного учреждения города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 21.09.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение от 22.02.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 30.05.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-150441/2021
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
об оспаривании решений,
третье лицо: государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом принятых судом уточнений, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - управление) о признании незаконными решений от 19.04.2021 N КУВД-001/2021-14287476/1 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, от 19.07.2021 N КУВД-001/2021-14287476/2 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, об обязании осуществить государственный кадастровый учет в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:02:0008009:37 в соответствии с межевым планом от 09.04.2021, подготовленным государственным бюджетным учреждением города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - учреждение).
В качестве третьего лица в деле участвует учреждение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2022, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов установленным обстоятельствам.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель департамента возражал против ее удовлетворения.
Учреждение, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что земельный участок с кадастровым номером 77:02:0008009:37 площадью 7 924 кв. м. с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Отрадная, вл. 12 поставлен на кадастровый учет 01.01.2007. При этом в разделе "Особые отметки" выписки из ЕГРН содержатся сведения о том, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В ходе проведения работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0008009:37 под многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Отрадная, д. 12, в соответствии с проектом межевания территории квартала N 02.11.075.2005, утвержденным распоряжением департамента от 27.01.2006 N 9, был подготовлен межевой план и направлен для осуществления государственного кадастрового учета в управление.
По результатам рассмотрения представленных документов осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено (уведомление от 19.04.2021 N КУВД-001/2021-14287476/1) со ссылкой на несоблюдением положений части 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), документы, включенные в состав Приложения межевого плана, не подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ.
Для устранения причин приостановления департаментом были направлены документы в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления (Апелляционная комиссия).
По результатам рассмотрения документов Апелляционной комиссией принято решение от 19.05.2021 N 490/2021 об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Ввиду не устранения причин, послуживших основанием для принятия управлением уведомления от 19.04.2021 N КУВД-001/2021-14287476/1 о приостановлении кадастрового учета, управление приняло решение от 19.07.2021 N КУВД-001/2021-14287476/2 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление департамента подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статей 1, 9, 14, 18, 21, 22, 26, 29, 43, 61 Закона N 218-ФЗ, нормами пункта 70 Требований к составлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее - Требования), пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае в регистрирующий орган департаментом представлен полный пакет документов, отвечающий требованиям законодательства, необходимый и достаточный для государственного кадастрового учета.
Как заключили суды, для кадастрового учета изменений земельного участка был представлен межевой план, который соответствует Требованиям.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, с соблюдением требований АПК РФ, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы управления, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2022 по делу N А40-150441/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения представленных документов осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено (уведомление от 19.04.2021 N КУВД-001/2021-14287476/1) со ссылкой на несоблюдением положений части 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), документы, включенные в состав Приложения межевого плана, не подтверждают обоснование прохождения местоположения уточненных границ.
...
Признавая заявление департамента подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статей 1, 9, 14, 18, 21, 22, 26, 29, 43, 61 Закона N 218-ФЗ, нормами пункта 70 Требований к составлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее - Требования), пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае в регистрирующий орган департаментом представлен полный пакет документов, отвечающий требованиям законодательства, необходимый и достаточный для государственного кадастрового учета."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2022 г. N Ф05-22224/22 по делу N А40-150441/2021