• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 сентября 2022 г. N Ф05-22459/22 по делу N А40-285589/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Приведенные учреждением ссылки на возможность изменения им условий этого договора на стадии его заключения и использования типового проекта контракта именно в указанный момент правомерно отклонены судами как нормативно не обоснованные, поскольку возможности совершения учреждением указанных действий нормоположения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не предусматривают, а приведенные учреждением в указанной части доводы не только не основаны на нормах права, но также носят исключительно вероятностный и предположительный характер, что не может обуславливать выводы судов о незаконности оспоренного по делу решения антимонопольного органа.

Кроме того, суды указали, что в обоснование заявленного требования учреждение также ссылалось на положения приказа Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (далее - Приказ N 330) и настаивало на необходимости отнесения энтерального питания к составу медикаментов, ввиду чего, по мнению учреждения, указанный товар исключен из сферы действия Приказа N 140, а потому учреждение считает сделанные антимонопольным органом выводы ошибочными.

В то же время, как правомерно отметили суды, из Инструкции по организации энтерального питания в лечебно-профилактических учреждениях (приложение N 5 к Приказу N 330) не следует, что энтеральное питание отнесено к числу медикаментов: так, Приказ N 330 содержит лишь указание на необходимость осуществления такого вида питания исключительно медицинскими работниками и в случае его приобретения бюджетной организацией необходимости отнесения такого питания к разделу "медикаменты и перевязочные материалы" бюджетной классификации.

Между тем, суды правомерно указали, что данные положения Приказа N 330 не исключают энтеральное питание из сферы действия Приказа N 140, а потому при проведении соответствующей закупочной процедуры учреждение обязано было использовать типовой контракт.

Кроме того, формулируя вывод о допущенном учреждением нарушении, суды правомерно приняли во внимание и то обстоятельство, что учреждением самостоятельно выбран код ОКПД2 10.86 (а не код "Медикаментов" - 21), прямо поименованный в Приказе N 140 как обязательный для использования типового проекта контракта. При таких данных суды правомерно заключили, что выбрав соответствующий код ОКПД2, учреждение, тем самым приняло на себя и все риски, связанные с необходимостью соблюдения требований Приказа N 140 (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 сентября 2022 г. N Ф05-22459/22 по делу N А40-285589/2021