г. Москва |
|
4 октября 2022 г. |
Дело N А40-34933/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2022.
Полный текст постановления изготовлен 04.10.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Латыповой Р.Р., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Инвизбл Вайн" - извещено, представитель не явился,
от Департамента торговли и услуг города Москвы - Киреева А.О. (представителя по доверенности от 05.08.2022),
рассмотрев 27.09.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвизбл Вайн"
на решение от 11.05.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 25.07.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-34933/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвизбл Вайн"
к Департаменту торговли и услуг города Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Инвизбл Вайн" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - департамент) от 15.02.2022 N УГК-519/21 о назначении административного наказания по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.05.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов о фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель департамента возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя департамента, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество являлось обладателем лицензии N 77РПА0006245 на розничную продажу алкогольной продукции. Срок действия лицензии истек 01.10.2021.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их оборота. Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
В силу пункта 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, лицензиат может воспользоваться правом на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или на возврат их поставщику с отражением соответствующих операций в ЕГАИС в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии.
Вместе с тем департаментом установлено, что по состоянию на 02.12.2021 в ЕГАИС содержится информация об остатках алкогольной продукции по 1 регистру.
В течение двухмесячного срока с момента прекращения лицензии общество за открытием доступа в ЕГАИС для списания остатков алкогольной продукции не обращалось.
По данному факту постановлением департамента от 15.02.2022 N УГК-519/21 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде 150 000 рублей штрафа.
Не согласившись с департаментом, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Признавая законным оспариваемое постановление департамента, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности в бездействии общества события и состава вмененного административного правонарушения, указав, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается нарушение обществом порядка учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, указали на отсутствие оснований для признания малозначительным совершенного обществом административного правонарушения.
Отклоняя доводы общества об отсутствии вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения, суды указали на то, что письмо общества от 18.11.2021 в адрес департамента не свидетельствует о соблюдении установленных норм, о чем обществу было разъяснено в ответе департамента от 03.12.2021. К обращению в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу с просьбой списать излишки алкогольной продукции общество не приложило надлежаще оформленный акт списания алкогольной продукции, в связи с чем обществу было отказано в списании алкогольной продукции. Письмом департамента общество также было уведомлено о предоставлении ограниченного доступа для работы с остатками алкогольной продукции сроком до 01.12.2021.
Вопреки мнению общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении с учетом таких обстоятельств законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодательства об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы общества, в том числе доводы об отсутствии вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения, о его малозначительности, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.05.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022 по делу N А40-34933/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
...
По данному факту постановлением департамента от 15.02.2022 N УГК-519/21 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде 150 000 рублей штрафа.
...
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2022 г. N Ф05-22947/22 по делу N А40-34933/2022