Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2022 г. N Ф05-23354/22 по делу N А40-257026/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями 400, 784, 785, 792, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 29, 33, 97 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России N 245 от 07 августа 2015 года, разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10- 01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1), с учетом правильного распределения бремени доказывания, определив правовую природу спорных правоотношений, установив, что истец ошибочно отождествляет понятия "стоимость воинских железнодорожных перевозок" и "плата за перевозку (тариф)", отметив, что "стоимость воинских железнодорожных перевозок" более широкое понятие, чем понятие "плата за перевозку (тариф)", принимая во внимание, что статья 97 УЖТ в качестве базы начисления законной неустойки предусматривает именно плату за перевозку (тариф), которая согласно Прейскуранту 10-01 не включает плату за привлечение вагонов и за работу паромных комплексов, кроме того, исчисление размера неустойки исходя из всех платежей, уплаченных при заключении договоров перевозки, противоречит принципу ограниченной ответственности перевозчика, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в размере 1 544 190 руб. 55 коп. При этом, проверив представленный истцом расчет неустойки, оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации суды не установили.

Отклоняя доводы кассационной жалобы относительно правильности определения принимаемой для расчета неустойки стоимости перевозки, судебная коллегия исходит из их противоречия правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 03 августа 2021 года N 305-ЭС21-12441 и от 09 декабря 2021 года N 305-ЭС21-19456, об отсутствии оснований для включения в такой расчет сумм дополнительных затрат на перевозку."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2022 г. N Ф05-23354/22 по делу N А40-257026/2021