• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 октября 2022 г. N Ф05-23216/22 по делу N А41-52441/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями статей 15, 393, 801, 803 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 5, 7 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 года, пунктом 4 постановления Правительства РФ от 08 сентября 2006 года N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности", разъяснений, изложенных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", проанализировав по правилам статей 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия спорного договора, установив, что факт оказания услуг по перевозке истцом по первоначальному иску подтверждается материалами дела, вместе с тем, перед началом разгрузки транспортного средства ответчиком были выявлены механические повреждения груза, принимая во внимание, что груз был принят экспедитором к транспортировке без замечаний, отметив, что приняв груз к перевозке истец, как профессиональный экспедитор подтвердил наличие надлежащей упаковки груза и принял на себя ответственность за обеспечение сохранности перевозимого груза, учитывая, что факт повреждения груза зафиксирован актом с участием представителей ООО "Строительномонтажная компания", ООО "Тримо Рус" и представителя перевозчика ООО "БЭР", сделана отметка о повреждении груза в CMR, отметив, что доказательств, которые могли бы подтверждать наличие повреждений груза на момент его получения истцом для перевозки, в материалах дела не имеется, приняв во внимание, что доказательства того, что повреждения груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, ответчиком по встречному иску не представлены, проверив размер ущерба, причиненный вследствие повреждения груза при его транспортировке, учитывая невозможность использования поврежденного товара по целевому назначению повлекло за собой дополнительные убытки в размере таможенных платежей за поврежденный груз, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении встречных требований и отсутствии оснований для удовлетворения встречных требований."