• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 октября 2022 г. N Ф05-23612/22 по делу N А40-270196/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из вышеприведенных норм следует, что в процессе перевода ориентировочной цены в фиксированную цена может быть уменьшена, окончательное установление фиксированной цены осуществляется государственным заказчиком - федеральным органом власти, обладающим компетенцией, действовать от лица Российской Федерации. Лицом, осуществляющим согласование фиксированной цены работ по договору является госзаказчик - МО РФ на основании рассмотрения цены, предложенной исполнителем, и представленных обосновывающих документов. Согласно п. 9.1 договора, приемка выполненных работ по договору производится получателем через заказчика. В соответствии с п. 9.4 договора, результат работ, выполненных исполнителем на стационарных базах исполнителя, оформляется актом о выполнении работ по форме, установленной приложением N 4. На основании п. 9.22 договора в редакции дополнительного соглашения N 4 от 28.03.2019, акт сдачи-приемки выполненных работ (приложение N 5 к договору) направляется исполнителем одновременно с протоколом стоимости работ. Заказчик осуществляет окончательную приемку выполненных работ исполнителем (соисполнителем) работ по договору, после согласования стоимости и объема выполненных работ получателем и госзаказчиком и установлении фиксированной стоимости работ уполномоченным финансовым органом по ценообразованию Минобороны России сводного протокола цены по государственному контракту.

Между тем, суд в обжалуемых актах верно указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства установления фиксированной стоимости работ. Также истцом не представлены в материалы дела протоколы стоимости работ, а также отсутствуют акты сдачи-приемки выполненных работ. В наличии имеются только акты технической приёмки работ, которые не являются документами, по которым результат работ передается по договору.

Таким образом, в данном случае истцом не был подтвержден документально факт предъявления заказчику выполненных работ, а предоставленные истцом акты технической приемки, подписанные ВП МО РФ, не могут быть доказательством установления фиксированной цены, так как ни нормами Закона N 275-ФЗ, ни условиями договора не предусмотрена возможность установления ВП МО РФ фиксированных цен. Кроме того, из текста итоговой части заключений, выдаваемых 590 ВП МО РФ, следует, что указанная в них стоимость работ является предлагаемой военным представительством. Согласно формы протокола стоимости работ, согласование ВП МО РФ стоимости работ, предлагаемой исполнителем, это лишь одна из стадий согласования. Окончательное согласование производится госзаказчиком, при этом военное представительство не наделено функциями по утверждению стоимости работ, выполняемых в рамках гособоронзаказа.

...

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 марта 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 июня 2022 года по делу N А40-270196/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 октября 2022 г. N Ф05-23612/22 по делу N А40-270196/2021