г. Москва |
|
4 октября 2022 г. |
Дело N А41-78190/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2022.
Полный текст постановления изготовлен 04.10.2022.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Ярцева Д.Г.,
судей Борсовой Ж.П., Петровой В.В.,
при участии в заседании:
от истца: общества с ограниченной ответственностью "Сергиево-Посадский региональный оператор" - Мишина М.В., по доверенности от 01.12.2021;
от ответчика: муниципального казенного учреждения "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" - Усачева В.А., по доверенности от 26.01.2022, Ершова Е.С., по доверенности от 19.01.2022;
рассмотрев 27.09.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сергиево-Посадский РО"
на решение Арбитражного суда Московской области от 07.02.2022 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2022 по делу N А41-78190/2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сергиево-Посадский региональный оператор"
к муниципальному казенному учреждению "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела"
о взыскании задолженности и неустойки
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сергиево-Посадский региональный оператор" (далее - ООО "Сергиево-Посадский РО", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к муниципальному казенному учреждению "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - МКУ "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела", ответчик) о взыскании 747 617,51 руб. задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанные в период с марта 2020 по декабрь 2020 по договору N СПРО -2020-0011577 от 10.12.2019, 1 133,89 руб. неустойки, начисленной за период с 24.09.2021 по 30.09.2021, неустойки, рассчитанной с 01.10.2021 по дату фактической оплаты основного долга (747 617,51 руб.), исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент фактической оплаты основного долга и 17 975 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.02.2022, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2022, в удовлетворении заявленных истцом требований было отказано.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется по кассационной жалобе ООО "Сергиево-Посадский РО", которое полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, судами при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
МКУ "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" представило письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором выразило несогласие с доводами ее подателя, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители сторон поддержали свои позиции по делу, возражая против доводов другой стороны, изложенных соответственно в кассационной жалобе и письменном отзыве на нее.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 10.12.2019 между ООО "Сергиево-Посадский РО" (региональный оператор) и МКУ "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (потребитель) с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998, на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации был заключен государственный контракт N СПРО-2020-0011577 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ИКЗ 19-35007079601500701001-0035-001-3811-244 (далее - контракт) с учетом дополнительных соглашений к нему.
Согласно пункту 1.1 заключенного сторонами контракта региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, в том числе крупногабаритные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем контракте, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019 объем, места (площадки) накопления ТКО, количество и типы используемых контейнеров и/или бункеров, а также дополнительные или специальные условия по соглашению сторон определяются согласно приложению к настоящему контракту, являющемуся его неотъемлемой частью.
В пункте 1.3 контракта стороны согласовали, что датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.01.2020.
Согласно пункту 2.1 контракта N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019 в редакции дополнительного соглашения N 3 к нему, цена контракта составляет 4 080 120,84 руб., рассчитана исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора и объема ТКО в соответствии с приложением к контракту и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и Федеральным законом N 44-ФЗ.
Цена контракта указана с учетом всех расходов регионального оператора, связанных с оказанием услуг и всех расходов на перевозку, страхование, в том числе уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате стоимости сторонних организаций и третьих лиц и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении контракта
При утверждении в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти Московской области новых величин единого тарифа на услугу регионального оператора и/или нормативов накопления ТКО, стоимость услуг по контракту изменяется согласно новым тарифам и/или нормативам с даты вступления в силу указанных изменений и оформляется путем подписания двухстороннего дополнительного соглашения к контракту.
Под расчетным периодом по контракту понимается один календарный месяц.
В соответствии с пунктом 2.3 контракта N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019, приемка оказанных услуг оформляется универсальным передаточным документом (далее - УПД), заменяющим акт приема-передачи оказанных услуг и счет-фактуру.
При этом, пунктом 2.4 контракта было определено, что региональный оператор направляет потребителю счет и УПД не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО (далее - отчетный месяц), с использованием электронной системы документооборота в порядке, предусмотренном разделом 9 и Приложением 4 к контракту.
Потребитель в течение 5-ти рабочих дней с даты получения УПД осуществляет приемку оказанных услуг, подписывает и возвращает региональному оператору УПД либо предоставляет мотивированный отказ от его подписания (п. 2.4 контракта).
По условиям пункта 2.5 контракта N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019, потребитель оплачивает услуги обращению с ТКО на Портале исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания УПД за счет средств бюджета Дмитровского городского округа Московской области, путем перечисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора. При наличии у потребителя задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО по контракту региональный оператор вправе в одностороннем порядке изменить очередность распределения денежных средств, поступивших от потребителя, независимо от назначения платежа, указанного в платежном документе.
В обоснование заявленных требований истец указало, что ООО "Сергиево-Посадский РО" произвело корректировку начислений за оказанные ответчику услуги по контракту в период с марта 2020 года по декабрь 2020 года, в результате чего расходы по вывозу ТКО понесенные истцом и не оплаченные заказчиком за период с января 2020 года по декабрь 2020 года составили сумму в размере 747 617,51 руб., в подтверждение чего представил соответствующий расчет.
В письменных пояснениях истец ссылался на тот факт, что данные расходы в спорный период были связаны с направлением транспортных средств в целях оказания услуг по вывозу ТКО в соответствии с условиями договора и отсутствием доступа к месту накопления ТКО в спорный период.
Поскольку в досудебном порядке требования по оплате суммы имеющейся задолженности и начисленной неустойки ответчиком удовлетворены не были, ООО "Сергиево-Посадский РО" обратилось настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в порядке предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 8, 309, 310, 407, 450, 453, 720, 753, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016, N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016, N 505, установив, что задолженность у ответчика перед истцом отсутствует, что подтверждается представленными в материалы дела доказательства, в том числе актом сверки 2020 года, платежным поручением N 231 от 27.01.2021, дополнительным соглашением N 4 от 28.01.2021 к контракту N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019 о его расторжении, и придя к выводу о том, что расторжение муниципального контракта путем подписания соглашения N 4 от 28.01.2021 привело к прекращению обязательств ответчика по контракту N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворения исковых требований.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами были установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают правильность выводов судов об отсутствии задолженности, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции, согласно положениям главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению.
Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов, установлены все имеющие значение для дела обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследованы доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, исходя из положений статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделаны правильные выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.
Иная оценка установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствуют о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены судебных актов.
С учетом изложенного, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.02.2022 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2022 по делу N А41-78190/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Д.Г. Ярцев |
Судьи |
Ж.П. Борсова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 8, 309, 310, 407, 450, 453, 720, 753, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016, N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016, N 505, установив, что задолженность у ответчика перед истцом отсутствует, что подтверждается представленными в материалы дела доказательства, в том числе актом сверки 2020 года, платежным поручением N 231 от 27.01.2021, дополнительным соглашением N 4 от 28.01.2021 к контракту N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019 о его расторжении, и придя к выводу о том, что расторжение муниципального контракта путем подписания соглашения N 4 от 28.01.2021 привело к прекращению обязательств ответчика по контракту N СПРО-2020-0011577 от 10.12.2019, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворения исковых требований."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2022 г. N Ф05-19644/22 по делу N А41-78190/2021