г. Москва |
|
13 октября 2022 г. |
Дело N А40-202766/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего - судьи Колмаковой Н.Н.,
судей: Борсовой Ж.П., Кобылянского В.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Михайлов А.В., по доверенности от 05.03.2022
от ответчиков:
от Департамента городского имущества города Москвы: Белова А.А., по доверенности от 13.12.2021
от Правительству Москвы: Белова А.А., по доверенности от 09.08.2022
рассмотрев 06 октября 2022 года в судебном заседании с использованием системы веб-конференции кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 08 апреля 2022 года
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 28 июня 2022 года
по иску общества с ограниченной ответственностью "Максвел 1"
к Департаменту городского имущества города Москвы, Правительству Москвы
о признании права на применение льготной ставки арендной платы,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Максвел 1" (далее - ООО "Максвел 1", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент), Правительству Москвы (далее - ответчики) о признании права на применение льготной оплаты по договору аренды N 00-00323/03 от 27.06.2003 в соответствии с Постановлением правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" на 2021 год в размере 4 750 руб. за кв. м. в год.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2022 года, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчики обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просят отменить судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Требования кассационной жалобы мотивированы неправильным применением норм права, несоответствием выводов судов обстоятельствам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ответчиков поддержал доводы жалобы, представитель истца просил оставить принятые судебные акты без изменения.
Арбитражный суд Московского округа обеспечил участие представителя ответчиков в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
Заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены по следующим основаниям.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 27.06.2003 между ООО "Максвел 1" (арендатор) и Департаментом (арендодатель) заключен договор N 00-00323/03 аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, общей площадью 170 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, Саввинская набережная, д. 19, стр. 1Б.
Пунктом 6.5. договора установлено, что в случае принятия решения Правительством Москвы о централизованном изменении ставки арендной платы стороны пришли к соглашению о том, что ставка арендной платы считается измененной в одностороннем порядке и такие изменения вступают в силу через 14 дней с момента отправления такого извещения.
С момента заключения договора аренды по 31.12.2020 истец своевременно и в полном объеме оплачивал арендную плату по льготной ставке, предусмотренной Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", установленной ему ответчиком.
Ответчик 29.12.2020 направил в адрес истца уведомление об установлении ставок арендной платы, в соответствии с которым по договорам аренды, заключенным без проведения торгов, срок действия которых истек, с 01.01.2021 арендная плата подлежит установлению по ставке, определенной на основании заключения независимого оценщика о рыночной величие годовой арендной платы.
При этом с 01.01.2021 рыночная ставка арендной платы с учетом коэффициента-дефлятора в 2021 году составляет 24 616 рублей 74 копейки.
Также данное уведомление содержит информацию о том, что в 2020 году истец осуществлял платежи исходя из льготной ставки арендной платы (4 500 рублей за 1 кв. м, в год).
Истец полагает, что имеет право на имущественную поддержку в виде установления арендной паты в размере 4 750 рублей за 1 кв. м в год.
Истец обращался к ответчику о предоставлении имущественной поддержки, как субъект малого предпринимательства, однако ответчиком в применении льготы было отказано, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд.
Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 621 ГК РФ, Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Постановлениями Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП и N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", установили наличие оснований для применения в отношении арендуемого истцом помещения льготной ставки арендной платы.
При этом суды исходили из установленных обстоятельств того, что истец является субъектом малого предпринимательства, арендуемые им помещения менее 300 кв. м, а договор аренды заключен без проведения торгов; в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" в действующей редакции истцу не требовалось обращаться в Межведомственную комиссию по вопросу предоставления имущественной поддержки, так как истец подпадает к критериям пункта 1.1 Постановления N 800-ПП и к нему не предъявляются дополнительные требования, установленные пунктом 2.1 Постановления; доказательств того, что истец в спорный период перестал отвечать критериям, указанным в Постановлении N 800-ПП, для предоставления льготной ставки арендной ставки, ответчиком не представлено; при этом признание за истцом права на применение льготной ставки арендной платы в соответствии с Постановлением N 800-ПП не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается ответчиком в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Установив названные обстоятельства, суды пришли к выводу, что в отношении истца подлежит применению ставка арендной платы в размере 4 750 руб. за кв. м в год на 2021 год, в связи с чем удовлетворили иск, признав за истцом право на применение льготной ставки арендной платы.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия, действуя в пределах своих полномочий, из которых исключено установление иных обстоятельств, чем были установлены судами, не усматривает и признает, что судами установлены все существенные обстоятельства дела, правильно применены правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены судом округа и отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а фактически сводятся к несогласию с выводами судов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной коллегией не установлено.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 апреля 2022 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2022 года по делу N А40-202766/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Колмакова |
Судьи |
Ж.П. Борсова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 621 ГК РФ, Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Постановлениями Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП и N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", установили наличие оснований для применения в отношении арендуемого истцом помещения льготной ставки арендной платы.
При этом суды исходили из установленных обстоятельств того, что истец является субъектом малого предпринимательства, арендуемые им помещения менее 300 кв. м, а договор аренды заключен без проведения торгов; в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" в действующей редакции истцу не требовалось обращаться в Межведомственную комиссию по вопросу предоставления имущественной поддержки, так как истец подпадает к критериям пункта 1.1 Постановления N 800-ПП и к нему не предъявляются дополнительные требования, установленные пунктом 2.1 Постановления; доказательств того, что истец в спорный период перестал отвечать критериям, указанным в Постановлении N 800-ПП, для предоставления льготной ставки арендной ставки, ответчиком не представлено; при этом признание за истцом права на применение льготной ставки арендной платы в соответствии с Постановлением N 800-ПП не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается ответчиком в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2022 г. N Ф05-23174/22 по делу N А40-202766/2021