г. Москва |
|
13 октября 2022 г. |
Дело N А40-252426/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2022.
Полный текст постановления изготовлен 13.10.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Латыповой Р.Р., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Дирекция реставрационно-строительного контроля" - Белова В.А. (представителя по доверенности от 12.07.2021),
от Объединения административно-технических инспекций города Москвы - Наташкиной И.А. (представителя по доверенности от 14.03.2022),
рассмотрев 06.10.2022 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция реставрационно-строительного контроля"
на решение от 05.04.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 22.06.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-252426/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дирекция реставрационно-строительного контроля"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дирекция реставрационно-строительного контроля" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (далее - инспекция) о признании незаконным постановления от 30.12.2020 N 020-51-П02-01540/1 постановления по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель инспекции возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением инспекции от 30.12.2020 N 020-51-П02-01540/1 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.18 КоАП Москвы в виде 300 000 рублей штрафа за несоблюдение обществом требований к содержанию мест проведения работ, предусмотренных пунктам 5.1, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (далее - Правила), выразившееся в не выполнении работ по уборке места проведения работ от 6 тонн строительного мусора.
Не согласившись, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Пунктами 5.1, 5.3 Правил установлено, что уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными Правительством Москвы. Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Признавая законным оспариваемое постановление, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности в бездействии общества события и состава вмененного административного правонарушения. При этом суды исходили из того, что общество не приняло меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения рассматриваемого административного правонарушения.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, указали на отсутствие оснований для освобождения общества от административной ответственности (статьи 2.9, 24.5 КоАП РФ).
Вопреки мнению общества, данные выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют обстоятельствам, установленным в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон, и на правильном применении норм материального права с учетом таких обстоятельств. Ссылаясь на процедурные нарушения, общество не учитывает различия в правовом регулировании между осмотром, обследованием территории (земельного участка) и проверкой юридического лица.
Доводы кассационной жалобы общества о недоказанности события вмененного обществу административного нарушения, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств (в частности, фотоматериала), не могут быть приняты судом округа как состоятельные ввиду отсутствия у суда кассационной инстанции соответствующих полномочий (статьи 286, 287 АПК РФ).
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 по делу N А40-252426/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 5.1, 5.3 Правил установлено, что уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными Правительством Москвы. Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
...
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, указали на отсутствие оснований для освобождения общества от административной ответственности (статьи 2.9, 24.5 КоАП РФ)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2022 г. N Ф05-24532/22 по делу N А40-252426/2021