• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2022 г. N Ф05-21795/22 по делу N А40-193851/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017, и определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2021 N 310-ЭС21-17478 по делу N А64-10403/19, в соответствии с которой предоставление государственного или муниципального имущества в отсутствие проведения торгов является фактором, ограничивающим доступ на товарный рынок, установление арендной платы за переданное в пользование государственное имущество в размере, существенно отличающемся от рыночных условий, также может приводить к такому последствию, как ограничение доступа на товарный рынок, что в свою очередь, принимая во внимание положения подпунктов "а" и "б" пункта 8.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, свидетельствует о наличии возможности наступления такого последствия как устранение или недопущение конкуренции.

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, нельзя признать обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что предоставление испрашиваемой преференции не приведет к указанным в пункте 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции последствиям со ссылкой на то обстоятельство, что антимонопольном органом не проанализированы затраты иных хозяйствующих субъектов на содержание санаторных комплексов, поскольку антимонопольном органом установлено, что никому из хозяйствующих субъектов, оказывающих санаторно-курортные услуги, кроме общества, имущественные комплексы санаториев, находящихся в государственной собственности, не предоставлялись, и, как следствие, указанные хозяйствующие субъекты несут затраты на их содержание на рыночных условиях.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган полагает, что предоставление испрашиваемой преференции обеспечит обществу не только более выгодные условия деятельности на указанном товарном рынке, но и более выгодные условия доступа (выхода) на этот товарный рынок.

Таким образом, согласно позиции антимонопольного органа, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции основания для принятия решения об отказе в даче согласия на предоставление государственной преференции."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2022 г. N Ф05-21795/22 по делу N А40-193851/2021