г. Москва |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А41-9736/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2022.
Полный текст постановления изготовлен 24.10.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Главное управление обустройства войск": не явился, извещён;
от Главного управления содержания территорий Московской области: не явился, извещён;
от Администрации городского округа Солнечногорск Московской области: не явился, извещён;
рассмотрев 19.10.2022 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Главное управление обустройства войск"
на решение от 10 июня 2022 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 02 августа 2022 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А41-9736/2022,
по заявлению акционерного общества "Главное управление обустройства войск"
к Главному управлению содержания территорий Московской области
третье лицо: Администрация городского округа Солнечногорск Московской области
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Главное управление обустройства территорий" (далее - АО "ГУОВ", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению содержания территорий Московской области (далее - ГУ содержания территорий Московской области, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2022 N 5/1378/202 о привлечении к административной ответственности.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация городского округа Солнечногорск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2022 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 августа 2022 года, отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, своих представителей не направили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 21.01. 2022 г. в 10 ч. 00 мин. консультантом отдела N 5 территориального управления ГУ содержания территорий Московской области рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении АО "ГУОВ" по ч. 12 ст. 43, ч.5 ст.44, ч.10 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 181/2014- 03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", выразившемся в нарушении правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ, а именно: при проведении работ по переподключению электрического кабеля путем переноса кабеля под землю напротив многоквартирного жилого дома корп. N 3 д. 53 Солнечногорск Московской области, произведены земляные работы с изъятием грунта на глубину 50 см. длинной 6 метров, отсутствие разрешения на проведение земляных работ (ордер).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено постановление о совершенном АО "ГУОВ" правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 Закона Московской области N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" о назначении административного наказания АО "ГУОВ" в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь статьями 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ч. 1 ст. 6.9 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ, ч. 7, 8 статьи 43 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ), пришли к выводам о том, что в соответствии со ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении АО "ГУОВ" установлено событие административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность.
Суды указали, что в соответствии со статьей 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ), земляные работы - производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.
В соответствии с частью 7 статьи 43 Закона N 191/2014-ОЗ, проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок получения ордера на проведение земляных работ на территории городского округа Солнечногорск регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области", утвержденного постановлением администрации городского поселения Солнечногорск от 22 августа 2017 года N 326 (далее - Административный регламент).
В соответствии с разделом 2.1.1 Административного регламента лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся: -собственниками объекта недвижимости, расположенного на территории Московской области (пункт 2.1.1.1); - иные правообладатели объекта недвижимости, расположенного на территории Московской области, имеющие право проводить земляные работы или заключать договоры с исполнителями земляных работ (пункт 2.1.1.2); - уполномоченные от имени правообладателя объекта недвижимости заключать договоры на выполнение земляных работ или осуществлять проведение земляных работ на территории городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (пункт 2.1.1.3).
Суды указали, что правонарушение, совершенное АО "ГУОВ" не является малозначительным, для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет оснований.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "ГУОВ" не установлены.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) административным органом соблюден.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в порядке главы 7 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ч. 1 ст. 6.9 КоАП МО предусмотрена административная ответственность. Суды указали, что в деле не имеется и АО "ГУОВ" не представлено доказательств отсутствия возможности для соблюдения нарушенных правил и норм, в связи с чем установил наличие вины АО "ГУОВ" в совершении вменяемого правонарушения.
С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 6.9 КоАП МО.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований и признания незаконным оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2022 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 августа 2022 года по делу N А41-9736/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
...
С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 6.9 КоАП МО.
...
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2022 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 августа 2022 года по делу N А41-9736/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 октября 2022 г. N Ф05-25403/22 по делу N А41-9736/2022