• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 января 2024 г. N Ф05-32986/23 по делу N А40-6041/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 15, 196, 393, 1064, 1079, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N ЦВ-ЦЛ-408, Классификатора неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В, утв. Министерством путей сообщения СССР, от 22.07.1977, приложения N 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 12.02.2010 N 286, исходили из того, что перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик, скольжение заклиненных колесных пар по рельсам является нарушением правил эксплуатации подвижного состава, поскольку повреждения колесных пар в виде выщербин на поверхности катания возникают вследствие нарушения правил эксплуатации подвижного состава, пришли к выводу о наличии вины ответчика в повреждении вагонов. Установив наличие причинно-следственной связи между виновным противоправным поведением ответчика и понесенными истцом расходами на восстановление вагонов, суды удовлетворили исковое требование о взыскании с ответчика убытков в размере 171 319, 26 рублей.

...

По смыслу статьи 105 Устава перевозчик обязан обеспечить сохранность принятых к перевозке вагонов.

Согласно распределению бремени доказывания между сторонами (статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статья 105 Устава с учетом пункта 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации") в настоящем деле именно перевозчик обязан доказать, что неисправности колесных пар возникли по независящим от него причинам, что имели место обстоятельства, освобождающие его от ответственности."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 января 2024 г. N Ф05-32986/23 по делу N А40-6041/2023