г. Москва |
|
25 октября 2022 г. |
Дело N А40-223874/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Колмаковой Н.Н.,
рассмотрев 25 октября 2022 года в судебном заседании без вызова сторон
кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 14 апреля 2022 года
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 23 июня 2022 года,
принятые в порядке упрощенного произволдства,
по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги"
к АО "Кузбасская топливная компания"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее также - ОАО "РЖД) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к акционерному обществу "Кузбасская топливная компания" (далее также - АО "КТК") о взыскании 15 470 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.04.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2022, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалованные решение и постановление отменить и удовлетворить иск в полном объеме.
В представленном отзыве на кассационную жалобу ответчик просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассмотрена без вызова лиц, участвующих в деле.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству была размещена на официальном Интернет-сайте суда: www.fasmo.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения судами норм права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, между АО "Кузбасская топливная компания" и ОАО "РЖД" был заключен договор на организацию расчетов N 924-жд от 27.11.2014, в соответствии с которым регулируются взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой АО "КТК" провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей при перевозках грузов и/или порожних вагонов в экспортном, импортном, транзитном и внутригосударственном сообщениях, возмещения расходов ОАО "РЖД", обусловленных выполнением таможенных операций и иных услуг/работ, выполняемых ОАО "РЖД" при организации и/или осуществлении перевозок.
01.10.2020 грузоотправителем АО "КТК" со станции Мереть Западно-Сибирской железной дороги в адрес грузополучателя ООО "ОТЭКО-Портсервис" на станцию Вышестеблиевская-Экспорт Северо-Кавказской железной дороги были направлены 10 вагонов с грузом по железнодорожной накладной ЭО370940. Плательщик за перевозку АО "КТК" ЕЛС1000543566.
17.10.2020 по причине технической неисправности вагон N 61869848 был отцеплен от маршрутной отправки на станции Краснодар-Сортировочная и направлен в текущий ремонт на станцию Краснодар-1, что подтверждается актами общей формы от 17.10.2020 N 2/51814, N 2/51815, от 20.10.2020 N 2/52480, от 29.10.2020 N 2/11019 и посылочной дорожной ведомостью Э0882145.
В результате отцепки вагона произошло увеличение расстояния его перевозки. Тарифное расстояние от станции отправления Мереть Зап.Сиб. ж.д. до станции назначения Вышестеблиевская-Экспорт Сев.Кав.ж.д., рассчитанное в соответствии с Тарифным руководством N 4, согласно данным внесенным в железнодорожную накладную ЭОЗ70940 составляет 4 452 км.
Общее расстояние перевозки вагона с учетом захода в ремонт составило 4 462 км. Соответственно общее расстояние увеличилось на 10 км по отношению к кратчайшему расстоянию, указанному в перевозочном документе при приеме груза к перевозке. В связи с тем, что расстояние перевозки указанного вагона фактически увеличилось (в том числе, за счет перевозки от станции отцепки до станции ремонта), перевозчиком был начислен добор тарифа с плательщика за перевозку, а именно: за осуществленный дополнительный отрезок маршрута перевозки. Итоговая стоимость перевозки составила совокупность стоимости перевозки вагонов от станций отправления до станций отцепки; от станций отцепки до станций ремонта; от станций ремонта до станций назначения.
Сумма провозных платежей за перевозку вагона, согласно прилагаемому расчету, составляет 67 494 рубля 00 коп. (без НДС), плательщиком АО "КТК" уплачено 52 024 рубля 00 коп. (без НДС), недобор провозной платы, по мнению истца, составил 15 470 рублей 00 коп. (без НДС).
В порядке досудебного урегулирования ОАО "РЖД" направило в адрес ответчика претензионное письмо от 09.04.2021 N 10433/СКТЦФТО с предложением оплатить задолженность, которая оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 309, 310, 790 Гражданского кодекса РФ, нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", условиями договорных отношений между сторонами, установив, что вагоны были приняты истцом к перевозке без претензий к их техническому состоянию, что подтверждается железнодорожной накладной N ЭО370940 и доказывает отсутствие вины ответчика в повреждениях вагона N 61869848, в связи с чем расстояние перевозки составило 4452 км и провозная плата в размере 523 489 рублей была полностью внесена ответчиком, пришли к правомерному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду того, что у истца не имелось правовых оснований для добора железнодорожного тарифа в размере 15 740 рублей.
Суд кассационной инстанции соглашается с изложенными выводами судов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих принятие незаконного и необоснованного судебного акта, судами не допущено.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 апреля 2022 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2022 года по делу N А40-223874/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Н.Н. Колмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 309, 310, 790 Гражданского кодекса РФ, нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", условиями договорных отношений между сторонами, установив, что вагоны были приняты истцом к перевозке без претензий к их техническому состоянию, что подтверждается железнодорожной накладной N ЭО370940 и доказывает отсутствие вины ответчика в повреждениях вагона N 61869848, в связи с чем расстояние перевозки составило 4452 км и провозная плата в размере 523 489 рублей была полностью внесена ответчиком, пришли к правомерному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду того, что у истца не имелось правовых оснований для добора железнодорожного тарифа в размере 15 740 рублей."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2022 г. N Ф05-23956/22 по делу N А40-223874/2021