г. Москва |
|
28 октября 2022 г. |
Дело N А41-5604/2022 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Петропавловской Ю.С.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Коммунальные Системы Орехово-Зуево"
на решение от 29 марта 2022 года Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 28 июня 2022 года Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А41-5604/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Коммунальные Системы Орехово-Зуево"
к Главному управлению содержания территорий Московской области
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интеллектуальные Коммунальные Системы Орехово-Зуево" (далее - ООО "Интеллектуальные Коммунальные Системы Орехово-Зуево", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению содержания территорий Московской области (далее - управление) об отмене постановления от 17.01.2022 N 13/1446/160, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 6.18 Закона Московской области N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП МО), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 марта 2022 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2022 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
16.12.2021 на участке территории, расположенной вблизи многоквартирного жилого дома N 5 по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Бондаренко выявлено административное правонарушение, допущенное юридическим лицом ООО "ИКС Орехово -Зуево", а именно - в месте общественного пользования по вышеуказанному адресу, выявлено частичное отсутствие ограждения в местах аварийно-восстановительных работ на теплотрассе (ордер на право производства аварийно-восстановительных работ на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области N 750 от 16.12.2021 г.), в связи с чем доступ на место производства работ не ограничен, что может послужить угрозой нанесения (причинения) вреда жизни и здоровью граждан.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра территории N 13/1446/б/н от 16.12.2021.
В связи с обнаружением в действиях Общества признаков административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом в отношении Общества, в присутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол N 13/1446/160 от 17.12.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.18 КоАП МО.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом административного органа, в присутствии представителя Общества, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2022 N 13/1446/160, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 6.18 КоАП МО, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствуясь положениями статьи 210 АПК, статьи 26.1 КоАП РФ, статьи 6.18 КоАП Московской области, пришли к выводу, что обществу вменяется нарушение требований ограждения на месте проведения работ, а именно: выявлено частичное отсутствие ограждения в местах аварийно-восстановительных работ на теплотрассе (ордер на право производства аварийно-восстановительных работ на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области N 750 от 16.12.2021 г.).
Согласно статьи 1 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ) установлены единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требования к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Пунктом 10 статьи 56 Закона от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ установлено, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу пункта 12 статьи 43 Закона от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ в процессе производства земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных видов работ, место производства работ должно иметь ограждение, в том числе соответствующее архитектурно-художественным требованиям, аварийное освещение, необходимые указатели, бункеры-накопители для сбора строительного мусора.
Согласно ст. 68 указанного Закона обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию мест производства земляных возлагаются на заказчиков и производителей работ.
В соответствии со ст. 70 Закона от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, несут ответственность, установленную Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Факт наличия объективной стороны правонарушения, выразившейся в частичном отсутствии ограждений в местах аварийно-восстановительных работ на теплотрассе, подтверждается представленными в материалы дела актом осмотра территории N 13/1446/б/н от 16.12.2021 и приложенными фотоматериалами.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из обжалуемых судебных актов, требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания в рассматриваемом случае соблюдены.
Доводы кассационной жалобы, в том числе довод о малозначительности рассматриваемого административного правонарушения, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285 - 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 марта 2022 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 июня 2022 года по делу N А41-5604/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Ю.С. Петропавловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствуясь положениями статьи 210 АПК, статьи 26.1 КоАП РФ, статьи 6.18 КоАП Московской области, пришли к выводу, что обществу вменяется нарушение требований ограждения на месте проведения работ, а именно: выявлено частичное отсутствие ограждения в местах аварийно-восстановительных работ на теплотрассе (ордер на право производства аварийно-восстановительных работ на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области N 750 от 16.12.2021 г.).
...
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 октября 2022 г. N Ф05-24289/22 по делу N А41-5604/2022