Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 ноября 2022 г. N Ф05-27245/22 по делу N А40-256227/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Российской Федерации в лице Минобороны России на праве собственности принадлежат жилые дома N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, расположенные по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское-7, ул. Лесная. Распоряжением Правительства Иркутской от 29 ноября 2013 года 528-пп был создан Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области являющийся специализированной некоммерческой организацией, основной целю которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области. Согласно пункту 1.1 устава фонда, он является региональным оператором региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Иркутской области. Постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 N 138-пп была утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 (далее - Региональная программа), опубликованная в общественно-политической газете "Областная" (N 34 (1202) от 31.03.2014) в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.03.2018 N 195-пп), многоквартирные дома, в котором расположены принадлежащее ответчику помещения, включены в Региональную программу, тем самым у ответчика возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт с 01.10.2018. Приведенные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2021 по делу N А40-152330/21. Так, истец указал, что по вышеназванным жилым помещениям, расположенным в многоквартирных домах NN 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 по адресу г.Усолье-Сибирское-7, ул. Лесная, имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.10.2018 по 31.03.2021 в размере 6.344.592 руб. 90 коп. в соответствии с представленным в материалы дела расчетом. При этом расчет суммы долга был произведен на основании постановлениях Правительства Иркутской области: от 25 декабря 2017 г. N 871-пп, от 26.09.2018 N 69-пп и от 27.11.2019 N 1007-пп, которыми установлены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах региона. Претензия истца, направленная ответчикам, была оставлена последними без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 210, 296, 299, 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 153, 154, 155, 158, 169, 170, 171 ЖК РФ, правомерно исходил из того, что факт наличия долга в заявленном размере был подтверждён материалами дела, при этом в данном случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственнике жилых помещений, которого в данном случае в порядке ст.ст. 124, 125 ГК РФ представляет Министерство обороны Российской Федерации.

Таким образом, поскольку ответчиком - Министерством обороны Российской Федерации не представлено доказательств надлежащего исполнения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт в соответствии с выполненным истцом расчетом, то заявленный долг был правомерно взыскан с Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации

Кроме того, следует указать и о том, что с учётом установленных обстоятельств именно Министерство обороны Российской Федерации является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Более того, исходя из буквального толкования п. 2 ст. 155 ЖК РФ не следует, что обязанность по своевременному внесению платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома ставится в зависимость от получения должником платежных документов; основанием возникновения обязанности по оплате в силу норм жилищного законодательства является факт владения помещением в многоквартирном доме и оказания соответствующих услуг, но не выставленный на оплату документ. Отсутствие выставленных счетов в рассматриваемом случае не может свидетельствовать об отсутствии обязанности по оплате. Обязанность истца по направлению в адрес ответчика счетов на оплату не является встречной по отношению к обязанности ответчика по оплате таких услуг. То есть даже в случае если истцом в адрес ответчика документы, на основании которых должна производиться оплата, не направлены, счета не выставлены, то указанное обстоятельство само по себе не является свидетельством освобождения заказчика от оплаты фактически оказанных исполнителем услуг."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 ноября 2022 г. N Ф05-27245/22 по делу N А40-256227/2021