г. Москва |
|
3 ноября 2022 г. |
Дело N А40-5328/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.11.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Беловой А.Р., Федуловой Л.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Долина грез": Сенчушкин Е.И. по дов. от 03.05.2022, Капкина А.В., директор, приказ от 25.10.2021,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве: Ноберцева Л.В. по дов. от 17.01.2022,
от ООО "Вкусвилл": не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022 по делу N А40-5328/2022
по заявлению ООО "Долина грез"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве,
о признании незаконным решения
третье лицо: ООО "Вкусвилл"
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Долина грез" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (далее - Управление) о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений КУВД-001/2021-29803724, N PKPVDMFC-2021-07-21-363436 от 08.11.2021 N MFC-0558/2021-1179599-1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ООО "Вкусвилл".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте: http://kad.arbitr.ru.
Третье лицо своих представителей в суд кассационной инстанции не направило, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Отводов составу суда не поступило.
В судебном заседании представитель Управления доводы и требования кассационной жалобы поддержал, представитель заявителя против удовлетворения кассационной жалобы возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, заявитель обратился в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 21.07.2021 N MFC0558/2021-1179599-1, а именно, осуществлением государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006021:7164, расположенного по адресу: г. Москва, пр-кт Зеленый, д. 60А и принадлежащего заявителю на праве собственности. К заявлению прилагался технический план здания, а также доверенность на представителя.
Решением от 08.11.2021 Управление отказало в осуществлении государственного кадастрового учета изменений.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу статьи 18 Закона N 218-ФЗ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, в форме документов на бумажном носителе, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (ч. 1).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч. 4).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
Из материалов дела следует и установлено судом, что отказывая в осуществлении заявленных регистрационных действий, Управление указало на то, что согласно действовавшим на момент постановки на государственный учет здания требования, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также, требований к определению площади здания, сооружения и помещения" (далее - Приказ N 90) применялась иная методика подсчета площади.
Также Управление указало, что требования Приказа N П/0393 применяются при подготовке документов для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в случае определения площади зданий с назначением "жилое", "многоквартирный дом" (далее - жилые здания), "нежилое" (далее - нежилые здания), помещений с назначением "жилое", "нежилое" (далее, соответственно - жилые, нежилые помещения), машино-мест, площади или площади застройки сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что представленные заявителем для проведения учетно-регистрационных мероприятий документы, соответствовали требованиям законодательства, регулирующего их изготовление, отражают информацию, необходимую для постановки объекта на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности.
На основании вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводами судов и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и свидетельствуют о несогласии с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой и апелляционной инстанций доказательств.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2022 по делу N А40-5328/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует и установлено судом, что отказывая в осуществлении заявленных регистрационных действий, Управление указало на то, что согласно действовавшим на момент постановки на государственный учет здания требования, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также, требований к определению площади здания, сооружения и помещения" (далее - Приказ N 90) применялась иная методика подсчета площади.
Также Управление указало, что требования Приказа N П/0393 применяются при подготовке документов для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в случае определения площади зданий с назначением "жилое", "многоквартирный дом" (далее - жилые здания), "нежилое" (далее - нежилые здания), помещений с назначением "жилое", "нежилое" (далее, соответственно - жилые, нежилые помещения), машино-мест, площади или площади застройки сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 ноября 2022 г. N Ф05-27943/22 по делу N А40-5328/2022