город Москва |
|
08 ноября 2022 г. |
Дело N А41-89024/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Беловой А.Р.,
судей Красновой С.В., Лазаревой И.В.,
при участии в заседании:
от Ассоциации собственников земельных участков по содействию в благоустройстве коттеджного поселка Пестово: не явилась, извещена
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: Шепелев А.Р., по доверенности от 10.02.2022 N 39-Д
при рассмотрении 03 ноября 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
на решение от 27 мая 2022 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 28 июля 2022 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по заявлению Ассоциации собственников земельных участков по содействию в благоустройстве коттеджного поселка Пестово к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация собственников земельных участков по содействию в благоустройстве коттеджного поселка Пестово (далее - заявитель, Ассоциация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением с учетом уточнения принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области (далее - регистрирующий орган, Управление) о признании незаконным решения Управления от 09.09.2021 N КУВД001/2021-21050119/5 об отказе государственного кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении самотечной бытовой канализации протяженностью 14 194,0 м; напорной бытовой канализации протяженностью 13 290,0 м; сооружение KHC "главная" производительностью 20,0 л/сек; сооружение KHC N 4,7,12 производительностью 10,0 л/сек; сооружение KHC N 1,2,3,5,6,8,9,10,11,13 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек, расположенные на земельных участках, с кадастровыми номерами 50:12:0030314:732 50:12:0030314:717 50:12:0030314:954 50:12:0030314:1543 50:12:0030314:339 50:12:0030314:633 50:12:0030314:635 50:12:0030314:647 50:12:0030314:649 50:12:0030314:920 50:12:0030314:653 50:12:0030314:659 50:12:0030314:664 50:12:0030314:595 50:12:0030314:589 50:12:0030314:159 50:12:0030314:573 50:12:0030314:953 50:12:0030314:597 50:12:0030314:805 50:12:0030314:919 50:12:0030314:333 50:12:0030314:334 50:12:0030314:115 50:12:0030314:118 50:12:0030314:116 50:12:0030314:119 50:12:0030314:120 50:12:0030314:572 50:12:0030314:574 50:12:0030314:581 50:12:0030314:575 50:12:0030314:618 50:12:0030314:1401 50:12:0030314:692 50:12:0030314:377 50:12:0030314:706 50:12:0030314:707 50:12:0030314:376 50:12:0030314:824 50:12:0030312:149 50:12:0030314:713 50:12:0030314:714 2 1000001023_12400613 50:12:0030314:729 50:12:0030314:708 по адресу: 141054, Московская область, Мытищинский p-н, вблизи д. Румянцево; об обязании Управления осуществить государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Ассоциации собственников земельных участков по содействию в благоустройстве коттеджного поселка Пестово на объект - сооружение самотечной бытовой канализации протяженностью 14 194,0 м; напорной бытовой канализации протяженностью 13 290,0 м; сооружение КНС "главная" производительностью 20,0 л/сек; сооружение КНС N 4, 7, 12 производительностью 10,0 л/сек: сооружение КНС N 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек, расположенные на земельных участках, с кадастровыми номерами 50:12:0030314:732 50:12:0030314:717 50:12:0030314:954 50:12:0030314:1543 50:12:0030314:339 50:12:0030314:633 50:12:0030314:635 50:12:0030314:647 50:12:0030314:649 50:12:0030314:920 50:12:0030314:653 50:12:0030314:659 50:12:0030314:664 50:12:0030314:595 50:12:0030314:589 50:12:0030314:159 50:12:0030314:573 50:12:0030314:953 50:12:0030314:597 50:12:0030314:805 50:12:0030314:919 50:12:0030314:333 50:12:0030314:334 50:12:0030314:115 50:12:0030314:118 50:12:0030314:116 50:12:0030314:119 50:12:0030314:120 50:12:0030314:572 50:12:0030314:574 50:12:0030314:581 50:12:0030314:575 50:12:0030314:618 50:12:0030314:1401 50:12:0030314:692 50:12:0030314:377 50:12:0030314:706 50:12:0030314:707 50:12:0030314:376 50:12:0030314:824 50:12:0030312:149 50:12:0030314:713 50:12:0030314:714 50:12:0030314:729 50:12:0030314:708 по адресу: 141054, Московская область, Мытищинский p-н, вблизи д. Румянцево.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2022 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2022 года решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2022 года оставлено без изменения.
Законность вынесенных по делу судебных актов проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Управления, которое просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Управление указывает на то, что заявителем не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное уполномоченным лицом, равно как и какие-либо правоустанавливающие документы на земельные участки, права заявителя/обременения на которые не зарегистрированы в ЕГРН и разрешения собственников на размещение объекта недвижимости на их участках; заявителем не представлены документы по инвестиционному контракту. Кроме того, представленный технический план не содержит сведений, являющихся необходимыми для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, содержание которых свидетельствовало бы о наличии соответствия требованиям к подготовке технического плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
До судебного заседания от Ассоциации поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования своей кассационной жалобы.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии кассационной жалобы Управления к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на общедоступных сайтах Арбитражного суда Московского округа http://www.fasmo.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru в сети "Интернет".
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства заявитель явку своего представителя в суд кассационной инстанции не обеспечил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Управления, проверив в пределах требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела и принятии судебных актов, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 23.05.2021 заявителем поданы документы в MAУ Дмитровского городского округа Московской области "МФЦ" Дмитровский" для оказания государственной услуги "Постановка на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости (за исключением случаев ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, изъятия земельного участка на государственные нужды)" - в отношении самотечной бытовой канализации протяженностью 14 194,0 м; напорной бытовой канализации протяженностью 13 290,0 м, диаметром 160-220 мм; сооружение KHC "главная" производительностью 20,0 л/сек; сооружение КHC N 4, 7, 12 производительностью 10,0 л/сек; сооружение КHC N 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, l1, 13 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек, расположенные на земельных участках, с кадастровыми номерами: 50:12:0030314:732 50:12:0030314:717 50:12:0030314:954 50:12:0030314:1543 50:12:0030314:339 50:12:0030314:633 50:12:0030314:635 50:12:0030314:647 50:12:0030314:649 50:12:0030314:920 50:12:0030314:653 50:12:0030314:659 50:12:0030314:664 50:12:0030314:595 50:12:0030314:589 50:12:0030314:159 50:12:0030314:573 50:12:0030314:953 50:12:0030314:597 50:12:0030314:805 50:12:0030314:919 50:12:0030314:333 50:12:0030314:334 50:12:0030314:115 50:12:0030314:118 50:12:0030314:116 50:12:0030314:119 50:12:0030314:120 50:12:0030314:572 50:12:0030314:574 50:12:0030314:581 50:12:0030314:575 50:12:0030314:618 50:12:0030314:1401 50:12:0030314:692 50:12:0030314:377 50:12:0030314:706 50:12:0030314:707 50:12:0030314:376 50:12:0030314:824 50:12:0030312:149 50:12:0030314:713 50:12:0030314:714 50:12:0030314:729 50:12:0030314:708 по адресу: 141054, Московская область, Мытищинский p-н, вблизи д. Румянцево.
09.06.2021 регистрирующим органом вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2021-21050119/1.
Указанное уведомление мотивировано следующим:
- в соответствии с п. 19 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ N 953 от 18.12.2015 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" технический план объекта недвижимости составляется на основе сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, об объектах недвижимости, входящих в его состав (для единого недвижимого комплекса) или расположенных в нем, а также о земельном участке (земельных участках), в границах которого (которых) расположен соответствующий объект недвижимости, - выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости, земельном участке. Если объект недвижимости расположен на нескольких земельных участках, при подготовке технического плана используются выписки из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости.
Копии документов, содержащих сведения ЕГРН, в состав Приложения не включаются. Реквизиты документов, содержащих сведения ЕГРН, указываются в разделе "Исходные данные" технического плана;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо. В представленных документах и сведениях ЕГРН отсутствуют сведения об оформленных в соответствии с действующим законодательством земельно-правовых отношениях. Документы, подтверждающие право владения земельным участком, являющиеся основанием для подготовки технического плана, в составе технического плана отсутствуют;
- представленный технический план в форме электронного документа, составлен с нарушением пп. 4 п. 43 Требований;
- не представлены документы необходимые для осуществления учетно-регистрационных действий;
- оригиналы документов, подтверждающих наличие, возникновение права собственности на объект недвижимости, не представлены;
- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- раздел "Сведения о выполненных измерениях и расчетах" технического плана, противоречит разделу "Схема геодезических построений" технического плана в части указания способа определения координат характерных точек объекта недвижимости, оформлен с нарушением п. п. 37, 53 Требований;
- в нарушение п. 43 Требований, в представленном электронном техническом плане содержатся противоречивые сведения в части указания основных характеристик сооружения, наименование со сведениями, содержащимися в представленной документации.
Уведомлением от 09.09.2021 N КУВД001/2021-21050119/5 регистрирующий орган известил заявителя об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с истечением срока приостановления и непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Заявитель, считая решение Управления от 09.09.2021 N КУВД001/2021-21050119/5 незаконным, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Согласно части 1 статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Так, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Частью 1 статьи 20 Закона о регистрации предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в государственной регистрации.
В силу части 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеназванными нормами, а также положениями статьи 131, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 23, 39.36, 78, 89, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, пунктом 2 Постановления Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута", исходя из того, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации ГСН МО N 869-4-11 от 16.05.2013 является подтверждением создания и соответствия части единого объекта канализационной системы, сооружение самотечной бытовой канализации протяженностью 14 194,0 м; напорной бытовой канализации протяженностью 13 290,0 м, диаметром 160 - 220 мм; сооружение КHC "главная" производительностью 20,0л/сек; сооружение KHC N 4,7,12 производительностью Ю,0л/сек; сооружение KHC N.*1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, l0, 11; l3 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек является частью канализационной системы и непосредственно примыкает к напорной канализации протяженностью трассы 3795,70 м, введенной в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 22.12.2014 N RU50501301-000442; установив, что материалами дела подтверждается, что спорные объекты являются линейными объектами (в данном случае канализацией), расположенными под землей, построенными в соответствии с проектной документацией; указав на то, что необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, законодательством не предусмотрена, пришли к выводу, что оснований для отказа в государственной регистрации у Управления Росреестра по Московской области не имелось, в связи с чем заявленные требования удовлетворили.
Судами также учтено, что 15.09.2005 между Ассоциацией и ООО "Пестово" (генеральный инвестор) заключен инвестиционный контракт N ИК-НП/1 по условиям которого инвестор передает генеральному инвестору собственные или привлеченные денежные средства (инвестиции) в целях строительства объектов и приобретения имущественных прав на них, а генеральный инвестор за счет полученных от инвестора инвестиций обеспечивает строительство объектов, сдачу их в эксплуатацию в установленном порядке и их передачу инвестору после завершения строительства и сдачи в эксплуатацию.
ООО "Пестово" в целях реализации ИК была получена разрешительная документация на строительство комплекса (сети) водоотведения в границах КП Пестово (разрешение на строительство N RU50501102-000969 объектов капитального строительства в составе: 4 этап строительства самотечная бытовая канализация протяженностью 14 194,0 м, напорная бытовая канализация протяженностью 13 290,0 м, сооружение КНС "главная" производительностью 20,0 л/сек, сооружение КНС N 4, 7, 12 производительностью 10,0 л/сек, сооружение КНС N 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек); строительство комплекса водоотведения (напорный коллектор) за пределами границ КП Пестово (разрешение на строительство N RU50501301-001100 объектов капитального строительства: напорная канализация протяженностью 7 720,0 м.
Общее собрание членов Ассоциации от 29.02.2020 Протоколом очередного общего собрания членов Ассоциации "Благоустройство коттеджного поселка от 05.03.2020 "Пестово" N 1/2020 и ООО "Пестово" согласовали завершение инвестиционного контракта.
09.06.2020 между сторонами контракта подписано соглашение о завершении инвестиционного контракта от 15.09.2005 N ИК-НП/1, по условиям которого:
- объекты, указанные в акте приема-передачи объектов от 09.07.2020, инвестор принимает в том объеме и состоянии, как это определено указанным актом; на момент передачи вышеуказанные объекты эксплуатируются инвестором; замечания по качеству переданных объектов у инвестора отсутствуют (п. 6 соглашения);
- стороны договорились, что с момента заключения настоящего соглашения все обязательства генерального инвестора по инвестиционному контракту (включая, но не ограничиваясь, гарантийные обязательства, обязательства по устранению каких-либо недостатков, обязательства по строительству и передаче каких-либо объектов) прекращаются и инвестор не вправе предъявлять какие-либо претензии относительно переданных объектов и исполнения обязательств по инвестиционному контракту (п. 7 соглашения).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 ноября 2021 года по делу N А41-70818/21, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении исковых требований Ассоциации собственников земельных участков по содействию в благоустройстве коттеджного поселка Пестово к Администрации городского округа Мытищи Московской области о признании права собственности на самотечную бытовую канализацию протяженностью 14 194,0 м, напорную бытовую канализацию протяженностью 13 290,0 м, сооружение КНС "главная" производительностью 20,0 л/сек, сооружение КНС N 4, 7, 12 производительностью 10,0 л/сек, сооружение КНС N 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек;, расположенные на вышеуказанных земельных участках, признании права собственности на напорную канализацию, протяженность трассы 3795,70 м, протяженность трубопровода 7591,7 м, имеющую кадастровый номер 50:12:0030319:323.
При вынесении указанного судебного акта судом было установлено, что спор между истцом и ответчиком в отношении спорного объекта отсутствует. инвестиционный контракт сторонами реализован, обязательства по нему исполнены.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Из текста решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, что по ним судом были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, повторяют доводы, приводимые Управлением при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции, которым дана соответствующая оценка, и по существу доводы Управления основаны на несогласии с данной судами оценкой установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательства, направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1, 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вопрос оценки доказательств в силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является компетенцией суда, рассматривающего спор по существу.
Несогласие Управления с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не свидетельствует о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебных актов, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 мая 2022 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2022 года по делу N А41-89024/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.Р. Белова |
Судьи |
С.В. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеназванными нормами, а также положениями статьи 131, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 23, 39.36, 78, 89, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, пунктом 2 Постановления Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута", исходя из того, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации ГСН МО N 869-4-11 от 16.05.2013 является подтверждением создания и соответствия части единого объекта канализационной системы, сооружение самотечной бытовой канализации протяженностью 14 194,0 м; напорной бытовой канализации протяженностью 13 290,0 м, диаметром 160 - 220 мм; сооружение КHC "главная" производительностью 20,0л/сек; сооружение KHC N 4,7,12 производительностью Ю,0л/сек; сооружение KHC N.*1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, l0, 11; l3 (позиции по сводному плану инженерных сетей) производительностью 4,0 - 6,0 л/сек является частью канализационной системы и непосредственно примыкает к напорной канализации протяженностью трассы 3795,70 м, введенной в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 22.12.2014 N RU50501301-000442; установив, что материалами дела подтверждается, что спорные объекты являются линейными объектами (в данном случае канализацией), расположенными под землей, построенными в соответствии с проектной документацией; указав на то, что необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, законодательством не предусмотрена, пришли к выводу, что оснований для отказа в государственной регистрации у Управления Росреестра по Московской области не имелось, в связи с чем заявленные требования удовлетворили."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 ноября 2022 г. N Ф05-27500/22 по делу N А41-89024/2021