г. Москва |
|
9 ноября 2022 г. |
Дело N А40-65895/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 09.11.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Петропавловской Ю.С.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области: не явился, извещён;
от ООО "НПП "Экотром РБ": Чернявская Ю.А. по доверенности от 29.03.2022, паспорту;
рассмотрев 08.11.2022 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "НПП "Экотром РБ"
на решение от 05 мая 2022 года Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 04 августа 2022 года Девятого апелляционного арбитражного суда
по делу N А40-65895/2022
по заявлению Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области
к ООО "НПП "Экотром РБ"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Экотором ртутная безопасность" (далее - общество) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 мая 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2022 года, общество привлечено к административной ответственности.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель управления в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 13.01.2022 N 19-РЕ заместителя руководителя Пажильцева Н.В. в отношении ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" проведена проверка исполнения и соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по адресу: 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, корп. 16.
Задачами проведенной внеплановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 10 решения Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области от 13.01.2022 N 19-РЕ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" является исполнение и соблюдение лицензионных требований (в рамках федерального экологического контроля (надзора)) при осуществлении деятельности по адресу: 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, корп. 16.
Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 03.04.2017 N 077 71, в части сбора отходов I класса опасности, транспортирования отходов I класса опасности, сбора отходов II класса опасности, транспортирования отходов II класса опасности, сбора отходов III класса опасности, транспортирования отходов III класса опасности, сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов IV класса опасности, обезвреживания отходов I класса опасности, утилизации отходов I класса опасности.
Требования к лицензиатам установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290.
В соответствии с п. п. "г", "д" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, лицензионными требованиями, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, в части выполнения работ по утилизации и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, является наличие у лицензиата оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и (или) специализированных установок.
ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" для обезвреживания ртутьсодержащих отходов используется технология разделения компонентов ртутьсодержащих ламп и приборов на установке "Экотором-2" с применением следующего оборудования: установка демеркуризации "Экотором-2", находящаяся в собственности ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" (инвентарная карточка для учета основных средств N 55 от 29.12.2010).
Иное оборудование для осуществления утилизации отходов не предусмотрено.
Согласно справке, предоставленной ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" в ходе проверки, утилизация осуществлялась на установке демеркуризации "Экотором-2".
В соответствии с заключением экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп от 29.12.2004, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 21.01.2005 N 29, на установке осуществляется обезвреживание отходов, в результате чего образуются следующие компоненты: стеклобой, металлические цоколи и ртутьсодержащий люминофор.
При этом административным органом установлено, что у ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" отсутствует оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки для осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV класса опасности в соответствии с лицензией от 03.04.2017 N 077 71.
С учетом установленных обстоятельств административный орган пришел к выводу, что ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" 07.02.2022 (дата составления акта проверки) по адресу: 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, корп. 16, совершило административное правонарушение, выразившееся в отсутствии оборудования (в том числе специального) и специализированных установок для осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV класса опасности в соответствии с лицензией от 03.04.2017 N 077 71, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта "г" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, за которое предусмотрено административное наказании по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения управления с рассматриваемыми требованиями в арбитражный суд.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и с соблюдением сроков и процедуры, привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф в размере 30000 руб. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы кассационной жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 мая 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2022 года по делу N А40-65895/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом установленных обстоятельств административный орган пришел к выводу, что ООО "НПП "ЭКОТРОМ РБ" 07.02.2022 (дата составления акта проверки) по адресу: 117545, г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, корп. 16, совершило административное правонарушение, выразившееся в отсутствии оборудования (в том числе специального) и специализированных установок для осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV класса опасности в соответствии с лицензией от 03.04.2017 N 077 71, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта "г" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, за которое предусмотрено административное наказании по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
...
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и с соблюдением сроков и процедуры, привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф в размере 30000 руб. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 ноября 2022 г. N Ф05-28190/22 по делу N А40-65895/2022