• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2022 г. N Ф05-28382/22 по делу N А40-60353/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая заявление не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций установили, что действия министерства по доведению до ФГАУ "ФИЦТО" государственных заданий на осуществление работ в сфере информационных технологий не приводят к созданию для данного хозяйствующего субъекта преимущественных условий ведения деятельности и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на том или ином товарном рынке в сфере информационных технологий, поскольку ФГАУ "ФИЦТО" в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) осуществляется передача соответствующих работ иным хозяйствующим субъектам по итогам проводимых конкурентных процедур.

Так, установлено, что министерство доводило до ФГАУ "ФИЦТО" государственные задания на осуществление работ в сфере информационных технологий, например: работы по эксплуатации информационных ресурсов в сфере образования, работы по технической поддержке образовательных организаций и мониторинг технической готовности регионов к внедрению ЦОС в ходе эксперимента, работы по доработке государственной информационной системы "Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах" (ЕАИС ДО) и другие работы в указанной сфере.

При этом также установлено, что ФГАУ "ФИЦТО" осуществляет передачу работ в сфере информационных технологий по указанным государственным заданиям другим хозяйствующим субъектам в соответствии с положениями Закона о закупках. Так, в каждой из закупок N 32110904032, 32110755217, 32110745947, 32110678512, проведенных ФГАУ "ФИЦТО", участвовало не менее двух хозяйствующих субъектов.

В связи с этим служба исходила из отсутствия оснований для вывода о том, что рассматриваемые действия министерства влекут недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках (пункт 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства").

Как заявила служба, негативное последствие для конкуренции на соответствующем товарном рынке, необходимое для квалификации действий (бездействия) как нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемом случае отсутствует.

С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу о правомерности указания ФАС России об отсутствии признаков заявленного нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях министерства."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2022 г. N Ф05-28382/22 по делу N А40-60353/2022